В настоящий момент российские врачи лишены возможности понять, помогает ли дженерик исчезнувшего препарата при лечении больных или нет, пациентам нужно доказывать качество лекарств или его отсутствие состоянием здоровья, заявили в фонде AdVita, взяв за пример препарат «Винкристин».
Винкристин входит в большое количество протоколов лечения онкологических заболеваний и исчез с российского рынка одним из первых. «Постарались все: и Федеральная антимонопольная служба, которая в целях борьбы с коррупцией запрещает больницам покупать лекарства по торговому наименованию – по сути дела, выбирать лекарства по качеству, и Минпромторг, который придумал закон «третьего лишнего»: если есть два отечественных поставщика, иностранный к торгам не допускается. И Минздрав, установивший такие предельные цены для закупок, что производителям это стало невыгодно. И, к сожалению, Фармаконадзор, который, по идее, должен был стоять на страже качества лечения, но не встал», пишет административный директор фонда Наталья Грачева на своей страничке в Facebook.
По ее словам, когда в стране закончились запасы импортного винкристина и врачи перешли на его российский аналог, это вызвало резкий всплеск осложнений. Самыми распространенными были острые боли в суставах и костях, выраженная полинейропатия, повышение печеночных трансаминаз в 15-20 раз, тремор кистей, хромота, изменение походки.
Во вторник представитель Министерства здравоохранения Елена Данилова пообещала, что к концу 2023 года в России будут зарегистрированы все необходимые импортные препараты. Ряд специалистов, в том числе учредитель благотворительного фонда помощи хосписами «Вера» и член Центрального штаба ОНФ Анна Федермессер направили в Минздрав отрицательный отзыв на законопроекты, призванные до этого времени облегчить ситуацию с поставками жизненно необходимых лекарственных средств из-за рубежа.