Таку Обара из университета Тохоку в Японии опубликовал результаты большого исследования о связи между временем, которое младенцы до года проводили перед экраном (любым – смартфона, планшета или телевизора), и уровнем развития детей в два-четыре года.
В исследовании принимали участие 7097 пар «мать-ребенок», которые родились и наблюдались более чем в пятидесяти японских клиниках с 2013 по 2017 годы. На протяжении нескольких лет матери заполняли специально составленные опросники. В 2023 году результаты опросов проанализировали.
Опросы показали, что почти 18% детей до года проводили перед экраном от двух до трех часов. Это были дети наиболее молодых матерей с маленькими зарплатами. Уже к двум годам часть детей, проведших перед экраном много времени, имели отставание в крупной и мелкой моторике. К четырем годам они имели отставание в общении и развитии речи. Сделать однозначный вывод, привело ли это к отставанию в развитии социальных навыков, не удалось.