Органы опеки Ленобласти не дали согласие на передачу под родственную опеку двоих детей, изъятых у глухой жительницы Петербурга, матери-одиночки Олеси Уткиной – одной из причин стало состояние квартиры бабушки, которая собиралась стать опекуном. Волонтеры оперативно приводят жилье в порядок – однако, это не гарантирует, что после ремонта детей оставят в семье, рассказали порталу Милосердие.ru в пресс-службе комитета по социальной политике администрации Санкт-Петербурга.
Между тем, анкеты пятилетней Даши и двухлетнего Кирилла Уткиных уже размещены в федеральной базе данных детей, нуждающихся в семейном устройстве. Возможной формой такого устройства названа опека, причиной отсутствия родительского попечения – «акт органа опеки и попечительства об отобрании ребенка». При этом суд по вопросу о родительских правах их матери еще не состоялся – он перенесен на 1 апреля 2019 г. из-за болезни судьи.
«Получается, что родительских прав я еще не лишена и в них не ограничена, но при этом они уже готовы отдать моих детей кому угодно», — прокомментировала эту ситуацию Олеся Уткина корреспондентам RT. По словам женщины, уже нашлись желающие забрать ее детей в свою семью.
«С бабушкой ситуация, как выяснилось, неоднозначная. Пришли документы из Ленобласти, где она проживает – там не дают согласие на устройство детей под ее опеку.
Речь идет не только о состоянии жилья – там комплекс проблем, с той атмосферой, которая там сложилась, и по жилью, и прочее.
В суде органами опеки должны быть представлены необходимые документы», – пояснила порталу Милосердие.ru представитель комитета по соцполитике. Процедура в отношении детей, включающая и публикацию их анкет, была запущена органами опеки в соответствии с законом, подчеркнула она.
«Для этого были достаточные, веские основания. Но пока идет судебная тяжба, тем, кто обратится с запросом, разъяснят ситуацию – до решения суда детей никто им не передаст»,
– заявила представитель комитета. «Но если начата процедура отобрания детей, то данные о них должны быть помещены в банк данных», – отметили в пресс-службе.
Кирилл и Даша были отобраны у матери в середине января, после того, как она не открыла дверь пришедшему по ее вызову врачу. По словам женщины, она не слышала звонков и стука в дверь из-за поломки слухового аппарата. Соседи и сотрудники органов опеки утверждают, что Олеся Уткина была пьяна, но освидетельствование на предмет опьянения не проводилось.
В документах органов опеки зафиксировано, что в комнате обнаружились антисанитарные условия, разбросанные игрушки и грязь, а мать не понимала значения своих действий и была агрессивна. По словам самой Олеси Уткиной, она не могла услышать, что ей говорили вошедшие в ее комнату сотрудники ведомства, а накануне она допоздна не спала, ухаживая за больным ребенком.
После огласки случившегося общественные активисты опубликовали открытое обращение к и.о. губернатора Санкт-Петербурга Александру Беглову с требованием вмешаться в ситуацию, которое поддержали свыше 20 тысяч человек.