Жительница Челябинской области Наталья Галеева, у которой после начавшегося разбирательства с опекой сгорел дом, злоупотребляла алкоголем, а её гражданский муж избивал проживавших с ними племянниц, в интервью RT рассказали сами девочки — Лена и Люба Кудрявцевы. По их словам, в доме у тёти они фактически голодали и вынуждены были самостоятельно ухаживать за тяжелобольной сестрой Лизой.
Органы опеки изъяли детей у Галеевой в 2018 году. Женщина утверждает, что её лишили опекунства над сёстрами Кудрявцевыми по надуманным причинам, за то, что она требовала квартиру для старшей из племянниц, имеющей тяжёлую форму ДЦП. В ночь с 9 на 10 января у Галеевой сгорел дом, при пожаре погиб её гражданский супруг, 47-летний Виктор Иванов
По данным МЧС, возгорание произошло в прилегающем к дому курятнике из-за перегрузки электросети. Наталья в официальную версию не верит и считает, что дом подожгли. По её мнению, она давно стала мешать местным властям. Дело в том, что утром 10 января к Галеевой должны были приехать журналисты и представители местной администрации. Чиновники собирались оценить условия проживания женщины, чтобы начать рассматривать вопрос о возможном возврате ей опеки над тремя племянницами.
Отец детей, родной брат Натальи Юрий Кудрявцев в 2013 году получил четыре года и два месяца тюремного заключения за то, что избивал девочек, напоминает Russia Today. На свободе после выхода из тюрьмы он провёл всего пять месяцев, после чего вновь оказался за решёткой — на сей раз за драку. Родительских прав он лишён. Мама девочек, Анна Кудрявцева, также лишена родительских прав с 2014 года из-за своего пристрастия к алкоголю. В 2015 году девочек решила воспитывать их тётя, она также забрала старшую из сестёр, Лизу, хотя у девушки тяжёлая форма ДЦП — она не может двигаться и говорить.
«Нас часто держали взаперти, не выпускали гулять. Дядя Витя мог нас ударить шлангом или ремнём, — рассказывает Люба Кудрявцева. — Дядя Витя часто с тётей Наташей дрались и постоянно выпивали с гостями. Мы им мешали, поэтому они нас посылали кормить Лизу. Часто ничего, кроме доширака, не было. Тёти постоянно не было дома, она очень редко что-то готовила. На другую еду приходилось зарабатывать самим: мы переносили дрова и получали за это 50—100 рублей».
При этом деньги Наталья постоянно прятала от девочек, забывала, куда их положила, и ругала за это племянниц, продолжает Люба.
Дядя Витя в основном только пил, валялся на диване и смотрел телевизор. По словам девочек, он часто засыпал в постели с непотушенной сигаретой. Лена предполагает, что пожар мог произойти из-за этого: «Один раз он не потушил сигарету и загорелась печка».
По словам Лены и Любы, возвращаться к тёте они не хотят и считают, что сестре будет лучше в специализированном учреждении.
Уполномоченная по правам ребёнка Челябинской области Евгения Майорова рассказала RT, что считает изъятие детей обоснованным. По словам омбудсмена, со стороны опеки требовалось вести более тщательное сопровождение и контроль семьи, тогда бы, возможно, ситуация не дошла до крайности. Сами Лена и Люба заявили, что общаться с тётей не хотят, поскольку Наталья и другие родственники вылили на девочек «много грязи ни за что», обвинив их в том, что дети «продались» и бросили свою настоящую семью.
Между тем проверка Копейского реабилитационного центра, где содержалась Лиза до её помещения в паллиативное отделение, выявила ряд нарушений, напоминает телеканал. Руководитель центра был уволен из-за того, что вовремя не перевёл больную в учреждение с более подходящими для её состояния медицинскими условиями.