В Госдуму внесен законопроект, предлагающий меры по облегчению использования людьми с ограниченной мобильностью пригородного железнодорожного транспорта. Его подготовили депутаты Михаил Терентьев («Единая Россия») и Александр Ломакин-Румянцев («Справедливая Россия»), сообщает ИА «REGNUM».
В документе предлагается возложить ответственность за обеспечение посадки и высадки маломобильных граждан не только на владельца железнодорожной инфраструктуры, но и на транспортную компанию, осуществляющую перевозки.
В настоящее время за доступность для инвалидов отвечает владелец инфраструктуры. Однако, на подавляющем большинстве остановочных пунктов пригородного сообщения его представители отсутствуют, а поезда обслуживаются сотрудниками пригородных пассажирских компаний, пояснил Михаил Терентьев.
«Как правило, продажу билетов, контроль и охрану осуществляют работники перевозчика и, в результате, регламентированную законодательством услугу по посадке и высадке инвалидов никто не оказывает. Об этом свидетельствуют поступающие от инвалидов жалобы, среди авторов которых, как правило, инвалиды, использующие кресло-коляски», — рассказал депутат.
Также соавтор законопроекта обратил внимание на то, что существующие нормы допустимого расстояния между перроном и полом тамбура делают перемещение колясочников невозможным без посторонней помощи или специальных устройств, которыми должен быть оснащен поезд.
«В этой ситуации отсутствие ответственности перевозчика также негативно сказывается на его заинтересованности в проведении работ по оборудованию подвижного состава посадочными устройствами», – заявил Терентьев.