Депутат Госдумы от «Единой России» Евгений Примаков оплатил штраф, выназначенный судом экс-президенту саратовского общества больных сахарным диабетом Екатерине Рогаткиной. Ранее организация и ее бывший руководитель были признаны уклоняющимися от получения статуса «иностранного агента».
«Екатерина Александровна возглавляла ту самую НКО, что помогала в Саратове диабетикам – и была объявлена «иностранным агентом»: формально за то, что НКО передавала для иностранных спонсоров и благотворителей данные пациентов, что, так «эксперт» и суд решили, выявляло «болевые точки» и критиковало органы власти за плохое обеспечение пациентов инсулином, – написал депутат в Facebook.
– Уже очередной суд состоялся, областной, в конце августа, а решение пришло только несколько дней назад: подтвердили штраф Екатерине Александровне в 50 тысяч за руководство «иноагентом» без регистрации и 300 тысяч самой организации».
«300 я не потяну, но штраф самой Екатерины погашен», – добавил Евгений Примаков, пояснив, что действовал «из принципа», не соглашаясь с «этой травлей и решением суда».
В июле 2018 г. суд признал Екатерину Рогаткину виновной по ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ (нарушение порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента), и приговорил к минимально возможному по этой статье штрафу. По словам адвоката Николая Дронова, преследование стало местью активистке, из-за жалоб которой были уволены чиновники областного минздрава.
В начале октября 2018 г. стало известно о смерти в Саратовской области 28-летней Ольги Багаевой, инвалида 1 группы по диабету. По мнению сотрудников прокуратуры и СКР больная, перед смертью жаловавшаяся в различные инстанции на отказ в обеспечении льготными лекарствами, умерла из-за вызванных отсутствием необходимых препаратов осложнений. Не сумев обеспечить своевременную поставку лекарств, в региональном минздраве негласно запретили поликлиникам выдавать льготные рецепты на них, заявили в облпрокуратуре. В минздраве Саратовской области отвергают обвинения, утверждая, что все необходимые меры по лекарственному обеспечению были приняты.
«Важно не просто разобраться с тем отчего погибла Ольга Багаева, а сделать всё, чтобы такое не повторялось», – заявил Евгений Примаков.