В Московской области возбуждено уголовное дело по статьям, предусматривающим ответственность за торговлю детьми и причинение смерти по неосторожности. После смерти младенца правоохранительные органы обнаружили в Одинцово «детскую ферму», где содержались дети, предназначенные для передачи зарубежным заказчикам их рождения.
«По предварительным данным следствия, мальчик рожденный суррогатной матерью в декабре 2019 года, находился под присмотром няни в квартире, где также проживали еще трое младенцев, рожденных аналогичным способом.
Новорожденные находились там до тех пор, пока их биологические родители – граждане иностранных государств, занимались оформлением всех необходимых на детей документов, в том числе для дальнейшего вывоза их за рубеж», – передает официальный сайт подмосковного управления СКР.
«По предварительным данным эксперта, причиной смерти младенца явился синдром внезапной смерти новорожденного. В юридической компании, которая проводила программы суррогатного материнства запрошена вся необходимая документация, в том числе лицензия и договоры на суррогатное материнство», – рассказали представители ведомства.
По их словам, трое находившихся в квартире новорожденных изъяты и помещены в детскую городскую больницу.
В рамках уголовного дела будет дана правовая оценка законности деятельности юридической компании, которая проводила программы суррогатного материнства, а также сделки в отношении новорожденных, в том числе для последующего вывоза их за рубеж, рассказали следователи.
Также они начали проверку в связи с ненадлежащим выполнением обязанностей сотрудниками опеки, которые не выявили факт проживания в квартире младенцев 2-х и 3-х месяцев без документов о рождении, без сопровождения родителей или законных опекунов. Также проводится проверка по факту оказания юридической компанией услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
По сведениям СМИ, о гибели ребенка, умершего во сне, сообщила ухаживавшая за детьми няня – гражданка Украины, находившаяся в России нелегально. Ребенок родился 6 декабря в Санкт-Петербурге, суррогатная мать оформила отказ от него. Мальчик при рождении получил травму (кефалогематому), и перенес сложную операцию, однако биологические родители (отец – филлипинец, мать – россиянка) собирались его забрать, передает «КП».
«Имени у ребенка нет, его малышу еще не успели дать», – рассказал источник издания в правоохранительных органах.
Организатором «фермы» там называют компанию, легально действующую в России и специализирующуюся на подборе суррогатных матерей. Оказывалась ли травмированному ребенку перед его смертью какая-либо медицинская помощь, не уточняется.
Cуррогатное материнство запрещено в ряде стран, в том числе – во Франции, в Германии, в Австрии, в Норвегии, в Швеции, а также в некоторых штатах США. В Великобритании, Канаде, Израиле, Дании разрешено лишь некоммерческое суррогатное материнство. В значительной части штатов США, в ЮАР, в России, на Украине, в Грузии и в Казахстане эта технология легализована, а в Белоруссии законодательно закреплено отсутствие прав суррогатной матери на выношенного ею ребенка.