Дело о гибели пятимесячного Умарали Назарова, скончавшегося в больнице после изъятия из семьи мигрантов, прекращено в связи с отсутствием события преступления. Об этом сообщили в Главном следственном управлении СКР по Санкт-Петербургу.
Основанием для такого решения стали выводы повторной экспертизы, оглашенные в начале октября. В соответствии с ними, смерть ребенка наступила «от генерализованной смешанной вирусной инфекции – цитомегаловирусной инфекции и парагриппа; исходом заболевания и его осложнений стало развитие острой сердечно-легочной недостаточности, которая и стала непосредственной причиной смерти».
По мнению экспертов, наступлению смерти могло способствовать то,что ребенок родился недоношенным, с врожденным поражением центральной нервной системы, после рождения у него развились рахит, паратрофия и истощение иммунной системы. При этом мальчик не наблюдался педиатром и не осматривался специалистами, хотя при выписке из родильного дома его матери были даны соответствующие рекомендации, говорится в сообщении управления СКР.
«Каких-либо факторов, в том числе «внешних условий», способствовавших наступлению смерти, не установлено. Недостатки оказания медицинской помощи, которые бы оказали влияние на течение основного заболевания и его исход отсутствуют»,- рассказали следователи.
«Вместе с тем, в ходе расследования уголовного дела злоупотреблений должностными полномочиями или их превышения в действиях сотрудников УФМС и полиции выявлено не было. Фактов совершения действий от которых могла бы наступить смерть ребенка по неосторожности не установлено», – заявили в Следственном комитете.
Умарали Назаров скончался в ночь с 13 на 14 октября 2015 года в Центре реабилитации детей имени Цимбалина в Петербурге. Перед этим ребенок был изъят полицейскими у матери, привлеченной к ответственности за нарушение режима пребывания иностранных граждан в России.
По словам родителей, к моменту изъятия ребенок был здоров. Позже его мать Зарина Юнусова была депортирована в Таджикистан, где затем был похоронен Умарали.
Уголовное дело в связи со смертью ребенка было возбуждено следственными органами по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).
Гибель Умарали Назарова вызвала значительный общественный резонанс. О неправомерности его изъятия у родителей и необходимости тщательного расследования обстоятельств дела заявили многие политически и общественные деятели. Довести расследование до конца обещал премьер-министр России Дмитрий Медведев. Расследование было взято на контроль в Совете Федерации.
«Нет оценки действий представителей полиции и УФМС, которые, установив личности задержанных, не отдали им ребенка. Они его признали подкинутым и отправили в реабилитационный центр. Это очень большой вопрос, он остается открытым.
Я понимаю, что такого рода проверка и расследование очень неприятны и сотрудникам полиции, и УФМС, но это необходимо, чтобы исключить неправомерность действий в будущем», — заявила в январе 2016 года член Совета Федерации Елена Мизулина.
«Факт остается фактом: он был жив и практически через полдня после того, как был помещен в реабилитационный центр, погиб», — подчеркнула она.