Житель Карелии Алексей Комиссаров обратился в следственные органы с требованием провести расследование, чтобы установить состав преступления в действиях врачей скорой помощи, врача-онколога и главврача больницы в городе Кеми.
По его словам, осенью прошлого года они обрекли его мать на мучительную смерть, не выдавая ей необходимых обезболивающих из-за нежелания испытывать проблемы с отчетностью. Об этом сообщает gubdaily.ru.
Как рассказал Алексей Коммисаров корреспондентам, в сентябре 2016 года его матери, страдавшей онкологическим заболеванием, в связи с сильными болями в республиканском онкодиспансере прописали морфин. Однако, онколог по месту жительства сообщила больной и ее родным, что морфина они не получат, и рекомендовала продолжать прием менее сильных препаратов.
После ухудшения состояния больной родственники начали вызывать ей на дом скорую помощь, но ее сотрудники также отказывались делать женщине уколы морфина. «Скорая советовала нам вызвать лечащего врача на дом и ставить перед ним вопрос о морфине, сами же они помочь не могли, ссылаясь на то, что такие инъекции они делают только в экстренных случаях, да и то потом приходится писать кучу бумаг и объяснять, почему был сделан этот укол», – пояснил Комиссаров.
«Мама уже не могла ходить самостоятельно, и я вновь обратился к онкологу, и еще раз попытался отдать ей справку о назначении морфина. Она сказала мне, чтобы я забыл о морфине и больше о нем не вспоминал, пояснив свою позицию проблемами, связанными с его хранением и отчетностью», – говорится в заявлении, направленном им в республиканское подразделение СКР.
По словам Алексея Комиссарова, последующие обращения к главному врачу больницы и к онкологу, и постоянные вызовы скорой помощи также не принесли результата.
«Врач «скорой» дала мне какой-то номер телефона, где мне пояснили (предположительно, старший смены скорой помощи), что никаких сильнодействующих препаратов моей маме никто колоть не будет, что это сопряжено с серьезной ответственностью перед органами Госнаркоконтроля», – рассказал он.
«Главный врач городской больницы, которому сын больной рассказал, что его мать постоянно испытывает сильную боль, кричит и теряет сознание, «сообщил, что в курсе нашей проблемы и что у него нет времени общаться со мной.
Сказал, что морфин моя мама все равно не получит, куда бы я ни обращался, так как с этими препаратами он не будет связываться, поскольку это сопряжено с проблемами с Госнаркоконтролем», – сообщил Алексей Коммисаров.
«Выйдя из кабинета главврача, я позвонил (по совету оператора колл-центра «ВЕРА» – фонда помощи неизлечимо больным, с которым я от безысходности связался этой ночью) в Росздравнадзор РФ по РК, где мне сказали, что немедленно постараются решить вопрос о морфине с главврачом на телефонном уровне.
Через 15 минут мне перезвонили из Росздравнадзора и уверили, что вопрос о морфине решен и мама получит необходимое обезболивание», – говорится в заявлении.
Утром после обращения в Росздравнадзор женщину осмотрел хирург, сообщивший, что морфин для нее назначен, и она начнет получать его со следующего дня. Однако, вечером больная умерла. К этому моменту со времени, когда ей был рекомендован прием морфина, прошло более двух месяцев.
Сын умершей просит провести проверку действий кемских медиков для установления в них признаков преступлений, в том числе — по статьям 293 УК РФ (халатность), и 237 ч.2 УК РФ (сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей, вызвавшее вред здоровью или иные тяжкие последствия).
Несмотря на существенные изменения в законодательстве, призванные облегчить доступность сильнодействующих обезболивающих препаратов, во многих случаях врачи отказывают в их назначении, опасаясь ответственности и избегая затруднений, а пациенты оказываются неосведомленными о возможностях получения обезболивания.
Летом 2016 года в Росздравнадзоре заявили, что за полгода там были получены лишь 53 обоснованные жалобы на отказ в выписке наркотических лекарственных препаратов. Позднее, в октябре того же года. в ведомстве сообщили о разработке мер административной ответственности для врачей, отказывающих больным в назначении необходимых обезболивающих препаратов.
По словам представителей Росздравнадзора, там обеспокоены тем, что население мало осведомлено об изменениях в доступности обезболивающих, в том числе – наркотических препаратов, не только для онкологических больных, но и для других пациентов, нуждающихся в них по показаниям.
Специалисты о «дорожной карте» по доступности обезболивания: «Это прорыв…»