Отчет о научной доказательной базе инклюзивного образования, ранее подготовленный группой международных экспертов по заказу ЮНЕСКО, переведен на русский язык и размещен в свободном доступе в сети. Проект реализовал Центр проблем аутизма (ЦПА) при содействии Фонда президентских грантов.
«В этот отчет включены исследования, демонстрирующие преимущества инклюзивного образования в особенности для учеников без инвалидности, а не только для учеников с инвалидностью, поскольку доказательства положительного эффекта инклюзии для последних уже широко известны», – рассказала президент ЦПА Екатерина Мень.
«Этот отчет – результат систематического обзора 280 исследований, проведённых в 25 странах. Восемьдесят девять работ содержат актуальные научные данные, на основании которых и сделаны обобщения и выводы», – сообщила руководитель организации.
По словам Екатерины Мень, в ближайшее время тираж доклада отпечатают в бумажном виде – о возможности его получения будет сообщено дополнительно. Сейчас брошюру можно бесплатно прочесть или скачать по ссылке.