Центр действует на базе специализированного дома ребенка, который попал под федеральную программу перевода сиротских учреждений в каждом регионе в единую подчиненность.
«Пациенты нашего учреждения – это и дети-инвалиды, и дети с тяжелыми речевыми нарушениями, с детским аутизмом, расстройством аутистического спектра (РАС), болезнью Дауна, ДЦП и другими диагнозами. Это учреждение с прекрасным оснащением, закупленным в основном за счет спонсоров и родителей, со штатом великолепных специалистов как медицинского, так и педагогического профиля, умеющих работать в одной команде для проведения медико-психолого-педагогической реабилитации каждого пациента», – говорится в интернет-петиции.
Специализированный дом ребенка во Фрязине был важным элементом системы ранней помощи, там обучали родителей навыкам обращения с детьми с тяжелыми множественными нарушениями, начиная с рождения. Тем самым сокращалось число отказов от таких детей, вместо учреждений они оставались жить в семьях, рассказали «Милосердию.ru» в сообществе родителей детей-инвалидов.
Против закрытия уникального центра выступили его сотрудники – медики, психологи, педагоги, специалисты.
«Всему медицинскому персоналу дома ребенка предложено трудоустройство в структуры Щелковской городской больницы, а немедицинскому персоналу будет предложено трудоустройство в образовательные организации. Медицинское оборудование будет передано в детскую поликлинику во Фрязине», – заявили в Минздраве Подмосковья.
Во время встреч с родителями чиновники обещают решить вопрос о прохождении реабилитации для бывших подопечных центра и для тех детей с нарушениями, которые родятся в ближайшее время.
«В Подольске в марте открывается федеральный реабилитационный центр для детей. Они готовы взять всех детей к себе в рамках программы ОМС», – заявил глава ведомства Алексей Сапанюк.
Со своей стороны, родители настаивают, чтобы работа фрязинского центра не прекращалась до тех пор, пока необходимые решения не будут найдены для каждого ребенка, и требуют прекратить вывоз оборудования из центра. Нет уверенности в том, что программы реабилитации смогут быть продолжены в том же объеме и с тем же качеством, как во Фрязине, заявляют активисты.