Банк России подготовил рекомендации, как защитить от мошенников инвалидов и пожилых. Кредитным организациям следует внедрять так называемый сервис «второй руки», сообщили в ЦБ.
Суть нововведения в том, что клиент из уязвимой категории граждан сможет назначить себе помощника – одного из клиентов этого же банка.
«Предполагается, что помощник будет получать уведомления о планируемых операциях с использованием цифровых каналов и сможет подтверждать или отклонять их. Если он заметит какую-то необычную активность, то сможет уточнить у сопровождаемого, что происходит, и при выявлении мошенничества отговорить от совершения операции», – отмечается в сообщении ЦБ.
Подключить такой сервис возможно только по желанию клиента. А при запросе на отключение банк должен связаться с гражданином и проверить просьбу на предмет потенциального мошенничества.
Если клиент из уязвимой категории пользуется мобильным банком или другими цифровыми услугами, то ЦБ рекомендует предоставить ему опцию скрывать счета, вклады или карты в мобильном приложении и устанавливать ограничения по сумме и количеству операций. Также клиент сможет сформировать закрытый перечень лиц, которым он будет переводить деньги.
«Одновременно кредитным организациям рекомендуется информировать клиента о наличии у него таких возможностей до заключения соответствующего договора об оказании финансовых услуг», – сообщается в рекомендациях.