Составление списков диагнозов и состояний детей-инвалидов, при которых их отцы могут получить отсрочку от призыва по мобилизации, свидетельствует о непонимании того, что именно означает понятие ограничение жизнедеятельности, уверена председатель совета Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ) Елена Клочко. Об обсуждении такого перечня с участием Минобороны и Минздрава рассказал 18 октября глава думского комитета по обороне Андрей Картаполов.
«Состояние может быть вызвано совокупностью заболеваний, и Минобороны не сможет их учесть – настолько они вариативны и многофакторны. Для того и введен статус инвалида, что за ним именно итог этой всей совокупности заболеваний и состояний, причем необратимых и неизлечимых и стойких. То есть тех, где медицина бессильна вылечить до условной „нормы« и в этом расписалась, передавая документы, диагнозы, исследования и заключения в МСЭ для установления инвалидности», – заявила Елена Клочко «Милосердию.ru».
Вместо обсуждения перечня диагнозов и состояний стоило бы разобраться в существующей системе критериев установления инвалидности и оперировать очевидными понятиями – как это делается в уже внесенных в Думу законопроектах об отсрочке из-за инвалидности ребенка, пояснила она.
Елена Клочко напомнила, что в действующем законе перечислены близкие родственники, наличие которых дает отсрочку от мобилизации, если они признаны нуждающимися в постоянном уходе или имеют инвалидность I группы – это мать, отец, брат, сестра, бабушка, дедушка и т. д.
«Как может не быть в этом перечне сына/дочери? Это полное отсутствие логики. И этот пробел нужно восполнить», – подчеркнула председатель совета ВОРДИ.