Число пользователей, подключивших округление платежей на благотворительность в сервисах «Яндекса», превысило миллион человек.
При подключении этой функции чеки в «Яндекс Go», «Маркете», «Лавке», «Еде», «Заправках» и «Самокатах» округляются в бóльшую сторону – до числа, кратного 10, 50, 100 и т.д., по выбору пользователя.
Полученная разница вместе с перечислениями от компании направляется на помощь благотворительным организациям – партнерам социального проекта «Яндекса» «Помощь рядом» по программам «Поездки для НКО» и «Товары для НКО». На эти деньги оплачиваются поездки маломобильных подопечных фондов; доставка к ним специалистов; закупка продуктов и товаров первой необходимости для нуждающихся.
По сведениям пресс-службы «Яндекса», в среднем за месяц округление используется около 1,4 млн раз, за все время работы программы с более 58 млн чеков было собрано 408 млн рублей.
«В пятерку самых активных городов входят Москва с суммой округлений в 161 млн рублей, Санкт-Петербург с 45,2 млн рублей, Екатеринбург с 8,7 млн рублей, Казань с 7,3 млн рублей и Краснодар с 6,8 млн рублей. Самый активный пользователь живет в Москве – за все время он округлил заказы в сервисах «Яндекса» более четырех тысяч раз. В числе пользователей-лидеров есть жители Ставрополя, Комсомольска-на-Амуре, Нальчика и Чебоксар, каждый из них использовал округление более трех тысяч раз», – рассказали в «Яндексе».
Включить функцию округления можно в разделе «Помощь рядом» или в личном кабинете в приложении «Яндекс Go», обновив его до последней версии. Далее нужно выбрать «Управление округлением» и настроить функцию для подходящего сервиса.
18 сентября «Яндекс» удвоит все округления заказов пользователей. Также в ближайшую неделю будут удваиваться все округления в специальных категориях «Еды» и «Лавки».