Свыше миллиона пользователей Яндекса участвуют в благотворительных инициативах, в 2023 году их вклад в фонд Яндекса «Помощь рядом» составил 262 млн рублей. Еще 151 млн рублей перечислил сам Яндекс, а 22 млн – прямые пожертвования и другие поступления. Общая сумма составила 435 млн рублей (это на 44% больше, чем в 2022 году). Помощь получили почти 600 НКО-партнеров «Помощь рядом», говорится в годовом отчете.
Количество пользователей, которые округляют сумму заказов в пользу благотворительности, превысило миллион (на 1 мая 2024 года – 1,16 млн пользователей). Округление доступно в 7 сервисах – Яндекс Go, Еда, Лавка, Маркет, Заправки, Самокаты и Деливери.
Кроме того, благотворительные фонды получили бесплатный доступ к YandexGPT: нейросеть может помочь НКО в написании и редактуре текстов, создании чат-ботов, обработке запросов подопечных и доноров.
Организовано более 450 тысяч бесплатных поездок на такси для сотрудников НКО и их подопечных по программе «Поездки для НКО». Также на Яндекс Маркете появилась витрина с товарами от НКО: фонды могут размещать свои товары на Маркете на льготных условиях, а покупатели – поддержать работу фондов, приобретая сувениры и полезные вещи.
Еще 330 НКО бесплатно воспользовались сервисами Яндекс 360 для бизнеса, а гранты на социальную рекламу получили 346 НКО (всего за год запущено 1518 социальных рекламных кампаний).