Подписан президентом и вступил в действие после официального опубликования закон о коэффициентах при зачете в срок наказания времени, отбытого осужденным в СИЗО во время следствия. Ранее сообщалось, что он позволит освободить досрочно более ста тысяч человек.
По новому закону один день пребывания под стражей засчитывается за полтора дня в колонии общего режима или дисциплинарной воинской части, за два дня в колонии-поселении, на принудительных работах, под арестом или ограничением свободы, за три дня исправительных или 8 часов обязательных работ.
Новый порядок не коснется осужденных за терроризм и ряд тяжелых преступлений, особо опасных рецидивистов, тех, кто был приговорен к смертной казни с заменой пожизненным сроком или 25 годами заключения, а также приговоренных к содержанию в колониях особого и строгого режима. Он не применяется и к тому времени, которое заключенные проводят в штрафных изоляторах и в других особых условиях, назначенных в наказание за проступки.
Закон имеет обратную силу в отношении тех, кому он уменьшает строк заключения. Исполнить его требования предписывается в течение трех месяцев со дня опубликования (3 июля 2018 г.) для находящихся в воспитательных колониях и колониях-поселениях, и в течение полугода – для остальных категорий.
В то же время не будет увеличен срок заключения для находившихся до суда под домашним арестом – до сих пор он засчитывался также из расчета день за день. Для новых осужденных за один день в местах лишения свободы будут засчитываться два дня под домашним арестом.
«Более 100 тысяч человек в этом случае выйдут на свободу раньше, а государство сэкономит десятки миллиардов бюджетных денег, которые смогут быть направлены, в том числе на профилактику совершения преступлений или развитие других отраслей»,- рассказал ранее, комментируя проект принятого теперь закона, ответственный секретарь Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы Иван Мельников.
Обсуждение законопроекта в Думе продолжалось 10 лет. Опасения его критиков вызывала, в частности, перспектива одновременного освобождения значительного количества заключенных, а также возможное затягивание обвиняемыми в преступлениях небольшой тяжести рассмотрения своих дел, чтобы сократить общий срок пребывания в неволе.