Ряд авторитетных благотворительных организаций выступил с обращением в поддержку благотворительного фонда «Настенька». Причиной стали обвинения со стороны руководителей московского Онкоцентра (НИМЦ онкологии им. Блохина), прозвучавшие в ходе масштабного внутреннего конфликта в учреждении и вызвавшие возмущение в благотворительном сообществе.
«Фонд «Настенька» — один из старейших фондов с безукоризненной репутацией. Фонд уже более 17 лет помогает НИИ ДОиГ (НИИ детской онкологии и гематологии – прим. ред.) и его пациентам. За это время более 5000 детей с онкологическими заболеваниями получили помощь Фонда. Благотворительное сообщество выражает полное доверие и глубокое уважение деятельности Фонда «Настенька» и его бессменному руководителю Джамиле Алиевой», – говорится в обращении, опубликованном на странице Благотворительного собрания «Все вместе».
«Доверие людей — самое ценное, что есть у независимых благотворительных фондов в России. Только благодаря ему фонды могут выполнять свою главную задачу: помогать тем, кому помощь очень нужна и которую получить больше негде.
Любые сомнения в прозрачности работы фонда — особенно, те, которые озвучиваются в медийном пространстве, становятся реальной угрозой для дальнейшей работы благотворительной организации. Последствия, к которым могут привести любые негативные публичные заявления, неизбежно отразятся на тех, кому оказывается помощь», – подчеркнули представители благотворительных организаций.
9 октября в Онкоцентре рассказали корреспондентам «КП», что отделение трансплантации костного мозга, которым руководил один из организаторов выступления сотрудников против нового руководства в Институте детской онкологии, профессор Георгий Менткевич, выполняло намного меньше пересадок по квоте Минздрава, чем позволяют его возможности – 20 вместо 70. Остальные операции проводились за счет средств БФ «Настенька», в число соучредителей которого входит врач.
«Хотя мы могли справиться сами, просто вовремя подавая заявки на квоты и получая деньги на операции от государства, – заявил директор Онкоцентра Иван Стилиди. – Вместо этого создавалась истерия, что вот лечить не на что, давайте соберем всем миром». Намерение нового руководства полностью использовать возможности операций по квоте и стало подлинной причиной конфликта в Онкоцентре, утверждает его руководитель.
«Фонды сами в своей смете закладывают оплату работы врачей, – заявила начальник отдела организации оплаты труда Онкоцентра Анастасия Кукушкина. – Зарплаты заложены в их смете. И они в несколько раз выше тех, которые предусмотрены стандартами Минздрава».
«При этом благотворительный фонд «Настенька», который активно сотрудничал с детским Институтом, им руководил сам Менткевич. То есть фактически он привлекал средства граждан, из которых сам платил себе и своим товарищам», – подчеркнула она.
Позже в Онкоцентре заявили об отсутствии претензий к самому благотворительному фонду. «Участие благотворительных фондов в процессе лечение онкологических больных является жизненно необходимым и приветствуется руководством Онкоцентра», – говорится в официальном сообщении учреждения. По словам его представителей, происходящий там конфликт стал причиной тщательной проверки, в ходе которой возникли вопросы к фондам, сотрудничающим с центром, а не к одному лишь БФ «Настенька».
«В рамках проверочных мероприятий выявлены нарушения использования средств фонда сотрудниками Центра, а не нарушения в деятельности фонда. В честности самого фонда «Настенька», много лет помогающего маленьким пациентам НИИ ДОиГ, никто не сомневается!», – подчеркнули в Онкоцентре.