В условиях нестабильности у НКО меняются фандрайзинговые стратегии, отмечает Елена Тополева-Солдунова, директор Агентства социальной информации, председатель комиссии по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Общественной палаты РФ.
«Сегодня нужно быстро „ориентироваться на местности«, смотреть, что лучше работает. Если говорить о частном фандрайзинге, то люди на что-то отзываются более охотно, на что-то – менее, и это очень сильно обусловлено текущим моментом», – рассказала она на конференции делового издания «Ведомости», которая прошла 17 февраля в Москве.
Елена Тополева-Солдунова констатировала, что за последние годы в России сформировалась устойчивая благотворительность, в том числе и частная: «Большая часть людей не прекратила осуществлять благотворительные пожертвования, мы не фиксируем огромных сокращений».
По ее словам, сегодня стало больше стихийной благотворительности, связанной с проведением СВО и мобилизацией, помощью беженцам.
Фандрайзерам НКО необходимо изучать конъюнктуру и в настроениях людей, и в меняющихся технологиях, и в ситуации в корпоративной сфере, говорит Тополева-Солдунова. «Нужно учитывать новые запросы и новые реалии», – резюмирует эксперт.
С мнением Тополевой-Солдуновой о том, что необходимо быстро реагировать на самые острые потребности общества, согласна Владлена Калашникова, руководитель отдела благотворительных проектов и привлечения средств православной службы помощи «Милосердие».
Кроме того, НКО выиграют от возможности перепрофилировать направления своей помощи, добавила Калашникова: «Когда происходят существенные изменения в обществе, как сейчас, фокус внимания общества, конечно, сдвигается. Сейчас люди с большим вовлечением участвуют в акциях, которые направлены на сбор средств, связанных с мобилизованными на СВО и беженцами. Поэтому, как это ни цинично прозвучит, если у НКО есть возможность перепрофилировать направление помощи, то это и будет выходом на новых доноров, которым эта тематика близка».
Кроме того, необходимо искать новые каналы и формы коммуникации с донорами, отметила эксперт. Один из примеров – совместная акция службы «Милосердие» с Роскосмосом, запущенная в 2022 году, – «Зажги звезду милосердия». «Это новый формат, в котором мы пытаемся людям что-то дать, подарить. Нельзя бесконечно забирать ресурсы, нужно что-то давать жертвователям, дарить позитив. В этой акции мы дарим виртуальную звезду, которая зажигается после вашего пожертвования», – говорит руководитель отдела благотворительных проектов службы «Милосердие».