60-летний бездомный из Смоленска Юрий Д. умер во время треш-стрима – интернет-трансляции, организованной местным видеоблогером по имени Евгений, сообщили местные СМИ. За деньги зрители могли заказать издевательства над пожилым человеком.
«Он жил на улице, и Евгений пригласил его в квартиру, где есть водка и еда. За донаты (денежные вознаграждения от зрителей – прим.) постоянно над ним издевались, били, унижали, спаивали водкой и другими алкогольными напитками, заставляли справлять нужду в ведро и спать на полу. В результате всего этого вчера, примерно в 20:00, он умер в прямом эфире; стрим был сразу выключен и удален», — рассказал 28 января один из читателей сайта ИА «О чем говорит Смоленск».
По его словам, после этого были предприняты попытки скрыть произошедшее, и представить дело так, будто Юрий сам умер от пьянства.
Как подтвердили корреспондентам smolnarod.ru в управлении МВД по Смоленской области, врачами скорой помощи в квартире был обнаружен труп мужчины без признаков насильственной смерти. В связи с этим была начата проверка. По данным издания, подобные трансляции с участием бездомных велись видеоблогером с 2017 года.
Ранее в Совете Федерации было решено создать рабочую группу для разработки мер по противодействию треш-стримам. Ввести уголовное наказание за подобные трансляции предложил глава Временной комиссии СФ по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков. За публичное унижение человеческого достоинства с целью получения выгоды или приобретения популярности он предлагает установить наказание от штрафа в 300 тыс руб до лишения свободы на срок до шести лет.
Поводом стала недавняя гибель женщины во время треш-стрима видеоблогера Стаса Решетняка – теперь он задержан по обвинению в причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем смерть. Только за последние месяцы стало известно о ряде случаев доведения до смерти, самоубийства и жестоких побоев в ходе треш-стримов подчеркнул Алексей Пушков.
«Нужно вводить в оборот понятие интернета как общественного пространства. Допуская треш-стримы, мы поощряем определенные инстинкты потребителей, которые поощрять не нужно. Интернет имеет большое воздействие на психологию, особенно психологию молодых людей, и он не должен быть зоной вседозволенности», —заявил сенатор.