Сотрудники кафе «Кофе Хауз» в Москве не разрешили бездомному зайти в заведение, чтобы согреться, и выгнали его на улицу в сильный мороз. Представители сети кофеен не смогли прокомментировать произошедшее, однако свои рекомендации для решения таких конфликтов дали в православной службе «Милосердие».
«Сегодня в кафе на Фрунзенской менеджер не пустил внутрь бездомного человека погреться, – говорится в обращении к администрации сети, распространенном в социальных сетях москвичкой Екатериной Дихтер. – Не знаю, заметил ли ваш менеджер, что на улице -18.
Но оказалось, что внешний вид и степень трезвости важнее перспективы обморожения. На мой вопрос, почему он не пускает мужчину, мне был ответ: «У меня есть инструкции».
Мне интересно посмотреть, в какой инструкции написано, что в -18 нельзя пускать погреться человека».
По словам свидетельницы инцидента, бездомный не вёл себя «асоциально, грубо, громко или опасно» – он просто зашёл и попросил погреться.
«В общем если вы позиционируете себя как социально ориентированное кафе, вы как-то исправьте инструкции, пожалуйста. Чтобы к вам действительно хотелось прийти поесть и отдохнуть», – подчеркивает автор обращения.
В настоящее время в «Кофе Хауз» не прокомментировали обращение Екатерины Дихтер в соцсетях, или в ответе на запрос портала Милосердие.ru.
«В этой ситуации можно понять всех участников конфликта,- уверена руководитель по связям с общественностью православной службы помощи «Милосердие» Анна Овсянникова. – И бездомного, который реально находится в условиях, опасных для жизни, ведь на улице – почти 20 градусов мороза.
И владельцев кафе, которые стремятся сделать свое заведение привлекательным для обычных посетителей. И тех самых обычных посетителей, которые не хотели бы оказаться за соседним столиком рядом с плохо пахнущим и неопрятным человеком. Ведь среди посетителей могут быть люди с маленькими детьми, и они в том числе могут опасаться, что бездомный человек может стать переносчиком болезней.
Но в любой ситуации можно прийти к компромиссу. Например, представители кафе могут впустить человека согреться (и может быть, даже напоить его горячим чаем) и вызвать для него «Социальный патруль», который отвезет человека в городской центр социальной адаптации (круглосуточная диспетчерская работает по номерам 8 (903) 720-15-08, 8 (499) 357-01-80).
Также человеку можно дать информацию о нашем «Ангаре спасения», в который любой человек может прийти в любой день с 9:00 до 18:00: здесь можно согреться, поесть, получить теплую одежду, помыться и получить помощь соцработника.
Уверена, зимой многие кафе сталкиваются с тем, что к ним заглядывают бездомные люди – им было бы полезно иметь под рукой листовки, которые мы специально разработали для бездомных, о том, где и какую помощь они могут получить».