Госдума приняла в первом чтении законопроект, призванный обеспечить предоставление под социальную рекламу некоммерческих организаций 5% объемов рекламного контента в сети. Для организации размещения такой рекламы планируется назначить уполномоченную НКО.
Уже на первом этапе новые правила затронут сервисы с крупнейшими рекламными системами, такие, как «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google, или Facebook, рассказал ранее соавтор законопроекта, глава думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.
Требования законопроекта хотят распространить на владельцев ресурсов, распространяющих рекламу, ориентированную на российскую аудиторию (более ста тысяч пользователей в день), и на тех, кто использует специальные программы для размещения рекламы на сторонних сайтах. Их предлагается обязать распространять соцрекламу в установленном законом объеме без взимания платы.
До сих пор нет механизмов корректного определения пятипроцентной доли, которая должна предоставляться под социальную рекламу, говорят разработчики.
В случае принятия закона НКО, назначенная оператором социальной рекламы, должна будет вести мониторинг, собирать сведения об объемах распространения рекламы в сети, определять потребности в соцрекламе и возможные форматы ее распространения, и предоставлять эти сведения НКО.
Содержание и объемы распространения такого контента определит совет по социальной рекламе в сети, в состав которого войдут представители НКО, рекламораспространителей, отраслевых объединений, и профильные эксперты.
«Для социально ориентированных некоммерческих организаций будут созданы возможности, обеспечивающее профессиональную коммуникацию с рекламораспространителями в сети «Интернет», консультирование и адаптацию материалов с учетом особенностей целевой аудитории и Интернет-ресурсов», – говорится в пояснительной записке к проекту.
Вместе с тем, заказчики социальной рекламы не лишатся возможности договариваться с ее производителями и размещающими компаниями напрямую. Но чтобы такую продукцию учли в составе пятипроцентной доли, отведенной под размещение социальной рекламы, она должна быть верифицирована уполномоченной организацией отмечают разработчики.