Больницы Соединенных Штатов переполнены заболевшими коронавирусной инфекцией, не хватает кислорода и расходных материалов, но люди не понимают, насколько смертельна и опасна эта болезнь – об этом врачи пишут и говорят в своих блогах.
«Еще две с половиной недели назад у нас были комнаты для изоляции. Но на сегодняшний момент – просто катастрофа, 90 процентов больных уже заражены тяжелой формой. Вирус уничтожает людей, они не могут дышать, нуждаются в сильном кислородном лечении, а ИВЛ не хватает. Не хватает оборудования, нет достаточных возможностей снабжать их кислородом – здания больниц проектировались иначе, в стенах строго определенное количество кислородных систем, рассчитанное на строго определенное количество коек. Сейчас они стоят друг рядом с другом…и те, кому не так критично нужен кислород, получают его из переносных емкостей. Они заканчиваются (опустевают) очень быстро, за несколько часов», – рассказывает медсестра отделения реанимации и интенсивной терапии одной из клиник Нью Йорка Лия Илиас.
По ее словам, даже родные заболевших не понимают трагичности ситуации. «За 12 часов я один раз посетила туалет, один раз нам удалось поесть. Сложно объяснить родственникам, что нет возможности ответить на телефонные звонки. Она звонит и кричит, требует дать мужу зарядку для телефона, а он в это время умирает. Многие члены семьи звонят все подряд, они не понимают, что пока я отвечаю на звонки, кто-то умирает. Они не понимают, насколько это серьезно», – продолжает Лия.
«Приободряться с ковидом довольно бессмысленно. Просто падать каждый раз больнее. Сигнал тревоги, команда быстрого реагирования в отделение А. Один взгляд – нужно звонить великим интубаторам. Они появляются быстро, но тут же раздается второй сигнал, в отделение тремя этажами выше. Там ситуация такая же, второй команды у нас нет. Интубируем сами, но не успеваем. Остановка сердца, пациентка возвращается на 15 минут и останавливается снова. Это жена пациента, который умер ночью, их дочка в другой больнице, но вроде в относительном порядке», – рассказывает врач-пульмонолог из Бруклина Евгений Пинелис.
Он говорит, что в эти минуты вспоминает веселые семейные пикники с толпами народа в чудесном парке, куда выходят окна блока интенсивной терапии. «Каждый день прошлой недели с хорошей погодой».
«Попытка убедить семьи отказываться от реанимации и пожалеть родных и врачей успехом не увенчались. Ограничиваем время реанимации и количество людей в палате. Наверное это поможет кому-то не заболеть. Но и молодые и более здоровые пациенты мучаются и довольно плохо улучшаются. Койки для новых пациентов, которых море, освобождаются почти только в одном направлении».
«Команды снабжения проваливаются, видать тылы разбомбили. Или разворовали. Нет нескольких необходимых лекарств, почти закончился ингаляционный простациклин, который хоть чуточку помогает при гипоксемии. Устанавливаю рационализацию, у пациентов, шансы которых близки к нулю просто не начинаем. Когда следующая поставка – неизвестно»
Бары и рестораны, далее говорит он, были самыми опасными местами, потому что вирус может задерживаться в капельках жидкости. Но вечеринки на пляжах города, по словам Евгения, продолжаются.
«Мы пока еще даже не в середине полета. Я восхищаюсь всеми, кто продолжает это делать и приходит каждый день. Если верить администрации, мы готовились месяцами. Но я помню как поминали всуе особо плохой гриппозный сезон в 2018м. Многие больничные шишки выступали на всех телеканалах и не раз. На войне делаются прекрасные карьеры. К счастью хотя бы в телевизоре никто не заикнулся про грипп».