Современным школьникам необходимо общаться с детьми-инвалидами, считает уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов. Об этом он рассказал в эфире Русской службы новостей.
«Я бы настаивал на том, чтобы водили, знакомили детей из коррекционной школы в обычную, из обычной – в коррекционную, показывали. Когда такие детишки сидят рядом с другими детьми, то в целом и те, и другие понимают, что жизнь многообразна, и это не какая-то аномалия – что сидит рядом ребёнок с таким заболеванием или с таким синдромом генетическим – а это часть жизни», – заявил Астахов, комментируя инцидент, произошедший в одной из московских школ.
По словам уполномоченного по правам ребенка, рождение детей с синдромом Дауна меняет в лучшую сторону их родителей, поэтому общение с такими детьми может помочь и другим измениться к лучшему. «Если мы не будем детей воспитывать в том, чтобы они понимали и поддерживали таких детей, заботились о них, участвовали в их жизни, помогали, то мы вырастим бездушное поколение, которое к нам придёт, когда мы станем стариками и скажет: старые, вы тут немощные сидите, парализованные, больные. А ну пошли вон!», – пояснил Астахов.
«Хочу, чтобы этих детей видели, знали и общались», – подчеркнул детский омбудсмен.
В октябре этого года в одной из школ в Москве родители четвероклассников потребовали обменять альбомы с фотографиями школьников. Причиной стало то, что в них по недосмотру была включена фотография дочери классной руководительницы, семилетней девочки с синдромом Дауна, которую мать была вынуждена брать с собой на уроки.
По словам Ольги Синяевой, матери одного из учеников, сообщившей о произошедшем в социальных сетях, школьники не готовы принять больного ребенка. «Маша практически живет в этом классе, пытается общаться, всех обнимает, она беззлобна и беззащитна, но дети от нее шарахаются, как черт от ладана. «Это ненормально, что ее ребенок остается на уроках! Это ее проблемы, пусть сама решает!» – говорит одна одноклассница, повторяя интонацию взрослых», – рассказала Синяева.