Юристы аппарата уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка содействуют скорейшему воссоединению с матерью годовалой девочки, изъятой у гражданки Узбекистана Нилуфар Мамасаидовой, после того, как та заявила в полицию о краже у нее документов. Правоохранители посчитали, что женщина не может подтвердить свое родство с ребенком.
«Наши юристы на связи с адвокатом Нилуфар, которая сейчас находится в посольстве Узбекистана и занимается оформлением документов. Девочку поместили в больницу. Как только документы будут готовы, мама сможет навестить дочку. Сейчас важно сделать все для скорейшего возвращения ребенка маме», – заявила Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова.
«Наши юристы тоже пытаются помочь воссоединению мамы с ребенком, но для этого ей необходимы хоть какие-то документы, – рассказала порталу Милосердие.ru пресс-секретарь Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Вероника Воронова.
– Анна Юрьевна в курсе этой ситуации, которая разворачивается с конца декабря. Вопрос о воссоединении мамы и ребенка будет решаться органами опеки и попечительства, потому что полицейскими был составлен акт о выявлении беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего.
– Законны ли действия правоохранителей? Умарали Назаров тоже был изъят как безнадзорный, кажется, что ситуация идет по тому же сценарию?
– Тогда ситуация была несколько иной. Родители передали документы, подтверждающие личность, в тот же день. А в данном случае мама и обратилась в полицию потому, что документы украли. Теперь ей нужно доказать, что это правда ее дочка. Я думаю, что нам удастся помочь вернуть девочку маме.
– Часто ли случается такое?
– В 2015 году был подобный случай, тоже накануне Нового года. Мама с мальчиком постарше (граждане Таджикистана) шли по улице, полицейский патруль задержал их для проверки документов, которых при себе не оказалось. Мальчика отправили в инфекционную больницу.
Аппарат уполномоченного по правам ребенка также занимался этой ситуацией. Но тогда удалось быстро решить вопрос с документами, и через сутки, накануне Нового года маме разрешили забрать ребенка из больницы.
Таких историй не очень много. Умарали — особый, трагический случай. Но детей забирают не только из семей мигрантов.
И тут, конечно, важно понимать, что изъятие должно быть самой крайней, исключительной мерой, когда есть угроза здоровью и жизни ребенка. Необоснованные, «профилактические» изъятия недопустимы».
Ранее адвокат гражданки Узбекистана Нилуфар Мамасаидовой Бахром Исмаилов сообщил, что 25 декабря женщина была задержана на трое суток после своего обращения в полицию о краже документов, причем была изъята ее годовалая дочь Манижа. Ребенок помещен в инфекционное отделение детской больницы.
3 января стало известно о поручении президента России Владимира Путина, в соответствии с которым уполномоченные по правам ребенка в российских регионах и Роспотребнадзор должны будут проанализировать практику изъятия несовершеннолетних из семьи с точки зрения избыточно применяемых мер или неправомерного вмешательства в семью. Такие указания были даны по итогам состоявшейся 23 декабря 2016 года большой пресс-конференции главы государства.
«Очень значимо, что одно из первых поручений Президента в новом 2017 году касается социальной сферы и непосредственно посвящено вопросам целостности российской семьи и защите наших детей. Уполномоченные по правам ребенка в регионах совместно с коллегами из Рособрнадзора проанализируют работу органов опеки и попечительства на местах. По итогам мониторинга правоприменительной практики в этой сфере будет подготовлен подробный отчет», – заявила в связи с этим Анна Кузнецова.
Мальчик, изъятый из-за отсутствия свидетельства о рождении, возвращен в семью
Начат сбор подписей за наказание виновных в гибели изъятого у матери ребенка