Аппарат уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка готов оказывать необходимую помощь приемной семье Михаила и Светланы Дель, но не обладает в настоящее время сведениями о результатах расследования, ведущегося прокуратурой. Об этом Анна Кузнецова заявила на встрече с приемными родителями в редакции «Российской газеты».
«Я не прокурор для семьи, ни для какой и никогда. И что бы ни было — мы будем помогать семьям, и семье Дель, в том числе. Будем всегда выступать на стороне защиты, хотя в последнее время дети стали заложниками взрослых.
Мы выступали за воссоединение этой семьи до тех пор пока не начала работать прокуратура. Какие у них сейчас есть материалы, мы пока не знаем», – приводит ее слова блог института уполномоченных по правам ребенка в Facebook.
«Я бы не стала прогнозировать это дело, но если нужна будет защита, мы эту защиту предоставим», – подчеркнула Анна Кузнецова.
Ранее уполномоченный по правам ребенка сообщала, что выводы независимой рабочей группы, заставившие изменить решение о немедленном возвращении детей в семью Дель, стали «ударом для многих», включая и ее саму. «НО!!! Дети решили иначе, они рассказали такое, что никто не стал уговаривать их вернуться к «дяде Мише», в отношении которого уже возбуждено уголовное дело. Это были слезы…», – написала она тогда в своем Facebook.
Вечером 31 января телеканал ТВЦ в программе «Специальный репортаж» предоставил слово сотрудникам органов опеки, полиции и детских учреждений, обвинившим приемных родителей в многочисленных нарушениях и недопустимом обращении с детьми. В частности, они заявили о разделении детей на усыновленных и приемных, причем последние находились в более худших условиях, о нанесении приемным отцом побоев несовершеннолетним, и о нежелании отобранных детей возвращаться в семью.
Также с обвинениями приемных родителей в многочисленных нарушениях и плохом обращении с детьми выступила телеведущая Арина Шарапова. В частности, она обвинила приемных родителей в предоставлении подложных документов о состоянии здоровья детей, а также в том, что в семье по-разному относились к усыновленным и к приемным детям, причем последние не получали достаточно еды.