«Упрощение коммуникации с водителями ГЭТ (Горэлектротранса) Санкт-Петербурга до «да» и «нет» в стандарте и нормативах – моя большая победа в этом году», – рассказал Иван Бакаидов, программист из Петербурга, колясочник, создатель программ альтернативной коммуникации DisType, DisQwerty и DisTalk.
Бакаидов выступал в качестве эксперта по вопросам создания доступной среды для маломобильных групп населения Управления информационных технологий и интеллектуальных систем ГЭТ.
Теперь в учебных нормативах для водителей троллейбусов и трамваев описан алгоритм помощи инвалидам:
1. Если заметили человека с инвалидностью: выйдите на остановку, даже если человек не подавал знаков, назовите номер маршрута и направление следования. Спросите, поедет ли он. Необходимо использовать простые формы общения, задавая вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет» кивком головы.
2. Откиньте аппарель, спросите нужна ли помощь в заезде, будьте готовы подхватить коляску при самостоятельной погрузке.
3. Зафиксируйте коляску, объяснив это требованиями безопасности.
4. Спросите пассажира, умеет ли он пользоваться кнопкой вызова водителя, попросите нажать кнопку перед нужной остановкой.
Если во время движения возникают какие-то вопросы или пассажир передумал и хочет выйти пораньше, он нажимает на кнопку вызова водителя. Водитель высаживает колясочника: отстегивает ремень безопасности, опрокидывает аппарель и вывозит его. Также водитель обязательно должен проводить инвалида до остановочного павильона, переведя его через дорогу, пишет издание «Петроград».