Москва. 08.06.2015. Отец особого ребенка — сына Семена с синдромом Дауна — Александр Семин съездил в лагерь «Заря» в деревне Рыбаки Дмитровского района, где накануне не приняли на отдых детей из интернатов для умственно-отсталых.
Александр Семин отметил, что запрет на прием особенного отряда начальнику лагеря дал директор лагеря. Его, конечно же, на месте не оказалось. Финальное решение на месте принимала начальник — Нина Владиславовна. Она сама это признает и без какого-либо негатива согласилась на разговор с Александром Семиным.
Александр Семин цитирует слова начальницы лагеря: «Когда я их (детей) увидела, сломалась и испугалась, что родители «обычных» детей начнут негодовать и забирать своих чад из лагеря. Такое уже было, когда зимой отдыхали воспитанники другого интерната, и родители устроили скандал и стали забирать детей».
Александр Семин считает, что «поэтому в России не работает инклюзия. Родители не хотят, чтобы их «нормальные» дети учились, находились рядом с особенными детьми. Таких примеров миллион, когда родители пишут жалобы со страхом, что их чадо «заразится ДЦП или синдромом Дауна». Просто в одном конкретном лагере это стало главной причиной отправки автобуса с детками обратно. При том, что я на своем опыте знаю, что детям все равно, они не делят, как мы на тех или не тех. Да, они бывают агрессивны и жестоки по отношению к особенным, но, как правило, это распространяется и на всех. Хулиган будет обижать всех без разбора. А воспитанный маленький человечек проявляет заботу без каких-либо условий. И в наших силах и в нашей ответственности воспитать ребенка человеком», — написал Александр Семин в блоге своего сына Семена в Инстаграм.
Напомним, что в пятницу 5 июня детей из трех интернатов для умственно-отсталых (№15, №28 и «Южное Бутово») не приняли на отдых в детском центре отдыха «Заря» в деревне Рыбаки Дмитровского района и детский лагерь «Ракета» в Ногинском районе Московской области. Дети ехали со своими воспитателями (один воспитатель на четверых-пятерых детей) по предварительно оплаченным путевкам и имели медицинские заключения о том, что летний отдых в лагерях им разрешен.