Фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» и креативное агентство Leo Burnett совместно с Третьяковской галереей, ГМИИ им. А.С. Пушкина и Эрмитажем проводят социальную кампанию «Помоги вернуть маму!». Ее цель — привлечь внимание к проблеме отказов от детей в России.
С июля по сентябрь в московских парках пройдет мобильная выставка, на которой можно будет увидеть копии картин из коллекции ведущих российских музеев.
«Мать и дитя — самый распространенный образ в мировом искусстве. Этот союз кажется таким нерушимым, что трудно поверить: ежегодно тысячи мам в России отказываются от своих детей. В 2014 году их было более 5 тысяч. Специалисты фонда знают: каждый третий отказ от ребенка можно предотвратить, если вовремя помочь его маме. Ведь такое решение – почти всегда результат отчаянной ситуации, в которой оказалась женщина, когда ей некуда пойти, не на что жить и некому ей помочь», — сказано на сайте фонда.
Чувства ребенка, который остался один, организаторы выставки попытались передать, убрав с известных полотен изображение матери. Считывая QR-код своим телефоном, посетитель может посмотреть полную версию картины и сделать пожертвование на короткий номер sms. Табличка возле картины расскажет о программе помощи семьям с детьми.
Выставка стартовала 18 июля в парке «Усадьба Трубецких в Хамовниках», 8 августа она переедет в парк «Красная Пресня», а в начале сентября — в ЦПКиО им. Горького. Также картины можно будет увидеть на стационарных стендах в Бабушкинском парке, парках 850-летия Москвы, «Фили» и «Кузьминки», «Северное Тушино», рекламных конструкциях в городе.
Все средства, собранные в ходе кампании, будут направлены на поддержку женщин с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.