В Канске Красноярского края у матери забрали двухлетнюю девочку с онкозаболеванием по требованию благотворительного фонда и общественных активистов, сообщают СМИ. Сейчас прокуратура проводит проверку и разбирается, почему ребенок находился в социально-опасном положении.
В апреле 2021 года в Москве девочке провели сложнейшую операцию на глазах – заменили глазные яблоки на протезы. Уже в это время тревогу забили в благотворительном фонде «Жизнь», который собрал деньги на лечение и авиабилеты для ребенка. Сотрудники фонда говорят, что женщина сдала обратный билет, отказалась от брони в отеле, поселившись в бесплатной гостинице для родителей с детьми, приезжающих на лечение, и потратила полученные деньги.
«Она сутки непонятно где была с больным ребенком, вернулась потом в гостиницу для онкобольных детей. И эта женщина еще с одной мамой, у которой 17-летний онкобольной сын, закрылись в комнате с этой маленькой девочкой. Распивали спиртные напитки, курили прямо в комнате. Ребенок плакал, дверь они никому не открывали. Мы стучали, бесполезно», – заявила корреспондентам «Лимон-ТВ» руководитель фонда Виктория Бирюкова.
Мать с дочерью удалось отправить в Канск. Но после этого женщина перестала выходить на связь, сначала ее местонахождение было неизвестным, потом сотрудники опеки и подразделения полиции по делам несовершеннолетних (ПДН) сообщили, что их не пускают в дом, где живет семья. А ребенку требовалось еженедельно посещать врача и постоянно промывать протезы. По словам общественницы, все майские праздники она созванивалась с органами опеки и требовала выяснить, что происходит с матерью и ребенком. В социальных сетях представители фонда призвали неравнодушных людей привлечь внимание органов власти к этой ситуации.
В настоящий момент по решению уполномоченного органа девочка и ее шестилетняя сестра изъяты из семьи и помещены в медицинское учреждение. «В ходе проводимой проверки прокуратурой будет дана оценка законности действий родителей, бездействия органов системы профилактики и медицинских работников, обладающих информацией о данной семье, состоящей с октября 2020 года на профилактическом учете», – рассказали в краевой прокуратуре.
Мать девочки, Ольга, также прокомментировала ситуацию.
«Я состою в ПДН на учете, и если бы была такая ситуация, детей бы давно не было со мной. ПДН нас «держит в кулаке». Они знают всю ситуацию. Из опеки девчонки приехали. Я сказала, что не пущу. Могу вам объяснить. Ребенок онкобольной. После химиотерапии. Она шесть курсов пережила. У нее нет иммунитета. Вы заходите с улицы. Что вы на себе принесли, неизвестно», – рассказала она журналистам.