Актер театра им. Маяковского Игорь Воробьев, известный также многочисленными эпизодическими ролями в телесериалах («Ищейка», «Территория», «Метод», «Дальнобойщики») открыто рассказал о том, что переживает о судьбе своего повзрослевшего сына с особенностями развития.
В интервью программе «Пусть говорят» Воробьев заявил, что сейчас озабочен поисками опекунов для 36-летнего Василия, чтобы заранее оформить все документы и предусмотреть дальнейший жизненный маршрут на время, когда его самого не станет. «Я тогда буду знать, что его никто не обидит, никто не вышвырнет, никто не использует. Тогда мне не страшно будет умирать», – эмоционально поведал о своей проблеме актер, рассказывая непростую жизненную историю.
Василия Воробьев родился в браке Игоря Воробьева с актрисой Галиной Гладковой, известной по роли беременной дочери пилота Тимченко в фильме «Экипаж». После тяжелых родов у ребенка в четыре года была диагностирована олигофрения, мальчик сильно отставал в развитии. Галина ухаживала за ним, как могла, но рано ушла из жизни из-за онкологического заболевания.
Когда мальчику было 19 лет, его отец Игорь Воробьев женился во второй раз на молодой актрисе Ольге Бынковой. На тот момент Василий, который был физически развит, но интеллектуально сильно отставал от своих сверстников, имел множество проблем. Не мог самостоятельно обслуживать себя, не соблюдал правил гигиены и, как говорит его отец, «не мог даже шнурки завязать». Бынкова предложила своему супругу устроить мальчика в так называемую «социальную деревню».
Так Василий оказался в проекте сопровождаемого проживания «Светлана» в Ленинградской области, где и обитает до сих пор. В программе были показаны кадры его быта: Василий занимается уходом за коровами, сервирует обед, гуляет на свежем воздухе. Волонтеры, которые живут вместе с ним, сам Игорь, его новая супруга актриса Елена Мольченко и Ольга Бынкова, которая также согласилась принять участие в программе, подтвердили, что за городом Василию гораздо лучше, и эту ситуацию никак нельзя описывать в словах вроде «отец избавился от больного сына», как было пытались сделать это гости в студии.
По свидетельству всех, кто знал Василия до переезда, именно в «Светлане» он стал развиваться, получил много важных навыков, стал спокойнее и заметно социализировался. Знаменитый отец навещает сына несколько раз в год, дважды забирает его в Москву на каникулы.
Однако главной своей проблемой, как неоднократно подчеркнул в ходе интервью Игорь Ворбьев, для него является обеспечение жизни и страховка рисков Василия в случае смерти отца. Воробьев говорит, что его сын является наследником хорошей квартиры в Москве стоимостью 15 миллионов рублей, которая могла бы обеспечить его доходом. Однако, узнав о недавнем скандале вокруг недвижимости семьи Баталовых, когда дочь актера, Мария, была обманута и чуть было не лишилась престижной квартиры, Воробьев всерьез задумался о том, как он может гарантировать безбедное существование своему сыну.
Ответ в ходе обсуждения не был дан, хотя одна из родственниц актера, родная сестра его нынешней жены, изъявила желание в будущем стать опекуном Василия и помогать ему, сохранив, по возможности, прежний уровень жизни в привычном ему месте.
Отметим, что проблема будущего особых детей после смерти родителей сейчас звучит все громче, и немалый вклад в ее освещение делают известные люди. Так, после смерти Ирины Антоновой, руководившей музеем им. Пушкина, встал вопрос о том, кто будет заботиться о ее сыне Борисе, который родился с особенностями развития. В итоге хлопоты взяли на себя коллеги Ирины Александровны, которые заверили, что Борис останется жить в привычной обстановке, а ГМИи им. Пушкина возьмет на себя финансовое обеспечение и организацию этого процесса. Успешную историю смогли показать и актеры Ксения Алферова и Егор Бероев. Они оформили попечительство над мужчиной с синдромом Дауна, которому после смерти матери грозила жизнь в ПНИ. В настоящее время их подопечный Валдислав Саноцкий живет в загородном доме вместе с тьютором и максимально социализирован.