Гражданке Узбекистана Нилуфар Мамасаидовой отказано в возврате годовалой дочери и в общении с ребенком, изъятым после того, как женщина сообщила в полицию о краже у нее документов. Это произошло, несмотря на оперативное подтверждение ее личности узбекским посольством, рассказал адвокат женщины Бахром Исмаилов. Причиной стало составление полицейскими подложного акта об изъятии ребенка в связи с беспризорностью, заявляет юрист.
«Мы говорим фактически о подложных документах, о фальсификации,- сообщил Исмаилов представителям СМИ после посещения Инфекционной клинической больницы №1, куда помещена девочка. – Потому что ребенок не был беспризорным, он находился при матери. И мать с ним приехала в отделение полиции. Но только что нам был продемонстрирован акт о беспризорности, подписанный начальником ОВД района Кунцево».
«Гражданка Узбекистана сама пришла с этим ребенком в отделение и имела фактические доказательства наличия прямого родства, что она является матерью. Несмотря на это был составлен фиктивный, подложный акт, и в результате она будет вынуждена теперь ждать заключения органов опеки, либо отмены этого акта»,- пояснил адвокат.
По словам Исмаилова, врачи сочувствуют женщине, и считают неправильным помещать ребенка, не имеющего признаков болезни, в инфекционное отделение. Однако, в соответствии с действующими правилами, они не могут ни вернуть ребенка, ни допустить посещения, из-за отсутствия необходимого заключения от опеки, а также заботясь о самочувствии годовалой девочки, которая лишь на десятый день после разлучения с матерью стала вести себя спокойно. Между тем, органы опеки начнут работать только после праздников, отметил он.
«Я думаю,что нужно срочно отменять данное постановление, данный акт. И через отмену данного акта уже выходить на возврат ребенка»,- подчеркнул юрист.
Между тем, о праве матери после оформления необходимых документов увидеть свою дочь 5 января заявила Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова.
«Как только документы будут готовы, мама сможет навестить дочку. Сейчас важно сделать все для скорейшего возвращения ребенка маме», – сообщила она в комментарии, предоставленном порталу Милосердие.ru пресс-службой уполномоченного. По словам детского омбудсмена, юристы ее ведомства контактируют с адвокатом Нилуфар Мамасаидовой с целью содействия в возвращении девочки в семью.
Ранее Бахром Исмаилов сообщил, что 25 декабря его подопечная была задержана на трое суток после своего обращения в полицию о краже документов, при чем была изъята ее годовалая дочь. Полицейские посчитали,что лишившаяся паспорта и документов на ребенка женщина не может подтвердить свое родство с девочкой.
«Были вызваны представители отдела по работе с несовершеннолетними Кунцевского отдела полиции. И они приняли решение об изъятии ребенка, несмотря на то, что косвенных доказательств того, что Нилуфар является биологической матерью ребенка было достаточно — фотографии, свидетельские показания.
Более того, что в отношении нее было совершено преступление. Но, несмотря на это, сотрудники органов внутренних дел приняли такое решение — изъять ребенка»,- пояснил он порталу Милосердие.ru.
По его словам, в результате переживаний и трехдневного пребывания в холодной камере у Нилуфар Мамасаидовой началось воспаление лёгких.
Ранее о составлении подложного акта об изъятии ребенка из семьи мигрантов как беспризорного или подкинутого сообщалось в связи с разбирательством по резонансному делу о гибели пятимесячного Умарали Назарова в Петербурге. Ребенок скончался в ночь с 13 на 14 октября 2015 года в Центре реабилитации детей имени Цимбалина. Перед этим он был изъят полицейскими у матери, гражданки Таджикистана, привлеченной к ответственности за нарушение режима пребывания иностранных граждан в России.
Несмотря на присутствие родственников, принесших в полицию свидетельство о рождении мальчика, его оформили как безнадзорного или подкидыша.
«Нет оценки действий представителей полиции и УФМС, которые, установив личности задержанных, не отдали им ребенка. Они его признали подкинутым и отправили в реабилитационный центр. Это очень большой вопрос, он остается открытым.
Я понимаю, что такого рода проверка и расследование очень неприятны и сотрудникам полиции, и УФМС, но это необходимо, чтобы исключить неправомерность действий в будущем», — заявила в январе 2016 года член Совета Федерации Елена Мизулина.
Впоследствии уголовное дело, возбужденное после смерти мальчика по ч.2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей) было закрыто в связи с отсутствием события преступления. По данным двух экспертиз, причиной трагедии стало развитие вирусных инфекций на фоне имевшихся у ребенка заболеваний и ослабленного иммунитета. Связи действий должностных лиц с наступлением смерти младенца обнаружено не было.
В конце декабря 2015 года в ходе операции «Беспризорник» полицией был задержан и помещен в инфекционное отделение детской больницы в Москве 14-летний подросток из семьи таджикских мигрантов. Ребенок шел по улице с матерью, и имел при себе паспорт, но не имел свидетельства о рождении, что и стало причиной изъятия. В защиту семьи выступил тогдашний уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов, также вопрос о судьбе мальчика был задан пресс-секретарю президента Дмитрию Пескову, сообщившему в ответ, что об инциденте, вероятно, будет доложено главе государства. Вскоре после этого руководство больницы согласилось передать подростка матери, предъявившей копию свидетельства о его рождении.
Мальчик, изъятый из-за отсутствия свидетельства о рождении, возвращен в семью