В Самаре медики «скорой помощи» не повезли в больницу 37-летнего Михаила Ланцова, страдающего туберкулезом позвоночника, у которого случился приступ. Медики не увидели в этом смысла, а утром мужчина умер. Об этом написала «КП-Самара». Издание отмечает, что трагедия случилась этим летом.
У Михаила были поражены почти все позвонки – из 34 осталось всего 5. Он являлся лежачим больным и один раз в год у него случались приступы.
Мать Михаила, Людмила Александровна, рассказала, что во время последнего приступа сын «кричал, рычал, как медведь. Открывал рот, высовывал язык до подбородка, махал руками, бился в кровати».
Приехала «скорая» – две молодые женщины: медсестра и врач. По словам матери, врач сообщила, что она уже 24 часа на работе, устала и поэтому ей трудно даже читать анамнез больного:
«Я дала его анамнез, а врач мне сказала: «Я не могу читать, я уже 24-й час работаю, устала, поэтому рассказывайте сами, что с ним».
Мать предложила госпитализировать сына. На что врач ответила: «А смысл?». После этого медики уехали, а Михаил бился в конвульсиях еще несколько часов, а утром умер.
Как пишет издание, женщина задается вопросом: почему нельзя было отвезти сына в больницу, чтобы там облегчить его страдания или попытаться спасти? Она также недоумевает, почему медики «скорой» вынуждены работать сутками?
Проблема в том, что в регионе нет хосписа, где сотрудники знают, как помочь паллиативным больным, таким, как Михаил. Так считает исполнительный директор благотворительного фонда «ЕВИТА» Ольга Шелест.
«К сожалению, многие медики не знают, как подойти и чем помочь паллиативным пациентам. Именно поэтому мы постоянно говорим о том, что в Самарской области нужен хоспис, в котором умирающие пациенты и их близкие смогут достойно встретить конец, подготовиться к этому и в трудную минуту найти поддержку у тех, кому не все равно. Паллиативная помощь все же отличается от медицинской, в этом нет сомнений», – цитирует Шелест «КП».
На данный момент в Самаре есть два хосписа, в которые принимают только онкобольных.