С января по сентябрь произошло 2 647 аварий с участием электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) – это +216% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество погибших выросло на 63%, пострадало 919 детей. Об этом сообщил зампредседателя комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев, пишет «СенатИнформ».
1 марта текущего года вступили в силу изменения в правила дорожного движения, которыми определен правовой статус СИМ и приоритет пешеходов, а также установлена максимальная скорость передвижения на СИМ в 25 км/ч и предельный вес электротранспорта, на котором можно ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, в 35 кг.
«Но по большому счету для жителей населенных пунктов, для пешеходов и участников дорожного движения ничего не изменилось: как ездили вдвоем с запредельный скоростью, как нарушали все возможные правила дорожного движения, как двигались по тротуарам, так и продолжают», – говорит Васильев. Он уверен, что без выделения отдельных зон для движения СИМ не получится решить вопрос безопасности.
По словам сенатора, остаются открытыми вопросы: какое ведомство должно контролировать эту отрасль, какая ответственность предусмотрена за нарушение правил езды на СИМ, за покидание места ДТП водителем электросамоката, какие действия должны совершать виновные и пострадавшие в аварии лица, чтобы решить конфликтную ситуацию цивилизованным путем.
Кроме того, до сих пор не введено наказание за пьяную езду на электросамокатах, а для водителей СИМ не предусмотрена страховка, которая бы покрывала ущерб жизни, здоровью и имуществу пострадавших в случае ДТП. Ранее кабмин поддержал законопроект, предусматривающий штрафы за вождение электросамокатов и других СИМ в нетрезвом виде, но пока непонятно, кто их будет выписывать.