Во время экономического кризиса, вызвавшего падение доходов населения, объем благотворительных пожертвований, сделанных пользователями Добро Mail.Ru, вырос на 32%. Такие результаты показало подведение итогов деятельности сервиса в 2015 году.
«В 2015 году более чем на 100 рублей выросла средняя сумма пожертвования: она составила 452 рубля (по сравнению с 350 рублями в 2014 году). В целом интернет-пользователи стали реже помогать мелкими суммами. Так, количество относительно мелких пожертвований (в размере 25 рублей) сократилось почти вдвое.
В то же время более крупных пожертвований стало гораздо больше. По сравнению с прошлым годом суммой в 300 рублей стали помогать почти в полтора раза чаще, 500 рублей – почти втрое чаще. Пожертвования размером в 1000 рублей участились более чем в два раза, в 5000 рублей – на четверть», – сообщили представители Добро Mail.Ru.
По их словам, в результате в 2015 году удалось существенно увеличить число успешно завершенных благотворительных проектов. Так, в 2,5 раза выросло количество успешно завершенных проектов помощи животным, в 2,6 раза — помощи детям, и в 3,4 раза — проектов помощи взрослым.
«Нам особенно радостно, что пользователи Добра Mail.Ru стали более чем в три раза активнее помогать взрослым. К сожалению, эта категория нуждающихся традиционно обделена вниманием. Проблема помощи взрослым сегодня остро стоит перед российской сферой благотворительности, и одной из своих задач мы видим изменение этой ситуации», — заявила руководитель проекта Добро Mail.Ru Александра Бабкина.
В начале 2015 года о готовности увеличить частоту благотворительных пожертвований в условиях экономического кризиса сообщали 65% опрошенных пользователей сервиса.
Ранее об увеличении в 2015 году объема поступивших пожертвований сообщили также в православной службе помощи «Милосердие».
По данным Русфонда, собранная им сумма снизилась, но далеко не в той же степени, как это произошло с реальными доходами населения. При этом существенно вырос объем адресных пожертвований, и перечислений, сделанных с помощью банковских карт.
«Благотворительность – действительно не чисто экономические отношения между людьми. Они скорее этико-экономические. Люди жертвуют не потому, что у них деньги лишние, а потому, что сохраняется потребность жертвовать», — заявил в этой связи глава благотворительной организации Лев Амбиндер.