День благотворительности «Щедрый вторник» прошел в этом году 28 ноября. Несмотря на общее недоверие к НКО и падение сборов в 2023, в день акции пожертвования выросли в 2,7 раза по сравнению со сборами в обычный день и на 60% по сравнению с днем акции в прошлом, 2022 году. Это один из самых больших результатов за всю историю «Щедрого вторника» в России, сообщили организаторы.
««Щедрый вторник» за восемь лет стал значимым поводом для роста внимания к некоммерческим организациям и количества пожертвований. Даже если организация не принимает активного участия, общий информационный фон и аккумуляция внимания аудитории увеличивают приток средств. Проанализировав данные, мы видим: несмотря на то, что многие исследования в этом году показали падение доверия к НКО и снижение числа пожертвований, «Щедрый вторник» остается днем, когда все хорошо, праздником, в который хочется верить в чудеса, и в который они происходят», – говорит Лилия Мударисова, директор фонда-координатора акции «Щедрый вторник» «Культура благотворительности», руководитель фандрайзинговой платформы Благо.ру.
В «Щедрый вторник» активность доноров и пожертвования растут во всех сервисах, платежных системах и на платформах, независимо от того, анонсировали ли они акцию специально. В сервисах, которые стимулировали доноров, рост подписчиков и пожертвований произошел в рекордные десятки раз.
По данным ЮMoney, в «Щедрый вторник» россияне сделали на 44% больше пожертвований, чем во время акции прошлого года, а число благотворительных платежей выросло на 34%.
Сборы через сервисы сотового оператора «Билайн» выросли на 40% по сравнению с обычным днем без дополнительных информационных усилий и составили 2,5 млн руб. в день.
Сборы на платформах онлайн-пожертвований составили более 8 миллионов рублей за день (по данным Благо.ру, «Нужна помощь», Planeta.ru, «СберВместе» и приложения Тooba).
На платформе Благо.ру прошел «Тотальный мэтч», где собрали рекордные 4,3 миллиона рублей для верифицированных некоммерческих организаций.
Не менее 29 миллионов руб. за последние шесть лет акции было собрано на благотворительность через платформы и сервисы для онлайн-пожертвований (данные за один день, когда отмечается «Щедрый вторник»). Дневные сборы выросли в 5,6 раза за шесть лет проведения акции.