В Свердловской области отменена процедура лишения родительских прав в отношении многодетных супругов Алексея и Ольги Пережогиных. У фермеров, лишившихся после пожара своего жилья, могли быть отобраны 8 детей. Поводом для претензий стал пропуск старшими детьми занятий из-за удаленности места проживания от школы.
Решение об отзыве судебного иска стало результатом усилий уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка и местной общественности, рассказали в пресс-службе детского омбудсмена.
«Информация о сложной ситуации в семье поступила уполномоченному при Президенте РФ по правам ребёнка Анне Кузнецовой. По её оценке, лишение родительских прав стало бы преждевременным решением. Позицию Кузнецовой поддержали местные священнослужители, журналисты, родительская общественность», – сообщается на официальном сайте уполномоченного.
«Совместными усилиями удалось добиться и более ответственного подхода к исполнению своих обязанностей со стороны Алексея и Ольги, и, как следствие, пересмотра решения комиссии по делам несовершеннолетних.
Были получены подтвержденные сведения о позитивных изменениях в семье, дети обследованы фельдшером и приступили к занятиям в школе. Сами родители выразили полную готовность исполнять требования органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», – говорится в сообщении пресс-службы.
«Своевременная помощь, внимание и неравнодушие граждан, а также неформальное отношение чиновников социальных служб помогли сохранить многодетную семью», – заявила Анна Кузнецова.
«Функция помощи и поддержки должна стать приоритетом над контролем в работе с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Наша общая задача – приложить максимум усилий, чтобы дети оставались в родной семье»,- подчеркнула уполномоченный.
Семейная ферма Пережогиных была уничтожена пожаром в мае 2014 г. После этого семья начала создание нового хозяйства на заброшенном земельном участке в отдаленном поселке, и строительство нового дома на месте сгоревшего.
«Органы опеки предъявили нам жалобу, что мы не регулярно посещаем школьное учреждение. Мы стараемся доказать, что деревня постепенно забрасывается, жителей здесь очень мало, дорог практически нет. Потому попасть на автобус, который везёт до школы, бывает очень непросто.
Этой зимой морозы доходили до 40 градусов. Потому, в том числе из-за морозов, у нас накопилось много пропусков», – рассказал ранее Алексей Пережогин корреспондентам TagilCity.ru.
«Органы собрали о нас разные материалы. Что мы, якобы, безработные, последние люди, – заявил глава семьи. – Хотя моя супруга – действующий сотрудник полиции и мать-героиня. Я работаю на двух работах, чтобы прокормить семью, все справки я не могу собрать из-за занятости. А нас с детьми хотят разорвать, руки опускаются из-за этого».
«К Пережогиным, как к родителям, вопросов нет. Непьющие, хорошие, работящие, но нарушается право детей на образование. Потому комиссия по делам несовершеннолетних и вышла с иском в суд», – пояснили журналистам в пресс-группе УВД Нижнего Тагила.
По мнению полицейских, в действительности официальные органы вообще не собирались отнимать у их коллеги и ее супруга детей, а хотели лишь напугать многодетных родителей перспективой лишения прав.
«Иск – в значительной степени является профилактической мерой. Чтобы дать понять родителям необходимость соблюдения прав детей на образование. Разумеется, отнимать детей у порядочных родителей никто не собирается», – заявили представители УВД.