Москва. 12.03.2015 Исследователи создали собирательный портрет российского миллионера-филантропа. Ученые опросили владельцев крупного бизнеса и рассказали об их жизненных ценностях, поведенческих стратегиях и предпочтениях в области филантропии. , – сообщает сайт Банкир.RU
«Исследование владельцев капиталов в России 2015» провел и представил Центр управления благосостоянием и филантропией «Сколково». Авторы исследования провели интервью с 39 владельцами бизнеса, 13% изкоторых входят в список Forbes. Нижняя граница состояния – 100 млн. рублей. Иследователей интересовали такие темы, как преемственность бизнеса, управление активами, филантропия, семья и ценности. Ученые хотели уйти от анекдотического образа предпринимателя и нарисовать актуальный портрет крупного российского бизнесмена.
Готовность отдавать
По словам заместителя председателя международного попечительского совета бизнес-школы «Сколково» предпринимателя, Рубена Варданяна, сейчас в России впервые с 1917 года, наступает время, когда тема наследства становится особенно актуальной. Причем не только с точки зрения прямых наследников. Предприниматель подчеркнул, что в России миллионы богатых людей, однако далеко не все смогут продать свой бизнес. Капиталы нужно будет кому-то оставить. По мнению исследователя, решение этой задачи будет важной частью новой поведенческой модели.
Вопрос преемственности бизнеса является актуальным для большинства опрошенных предпринимателей. Однако детально проработанный план имеют лишь 30% респондентов Оставить бизнес в семье в качестве семейного актива, кстати, планирует очень небольшое количество опрошенных
.Согласно данным исследования, современный российского капиталовладелец не очень похож на большинство россиян. И дело не только в деньгах. Принципиально важными доминантами для наших предпринимателей являются самоутверждение и открытость к изменениям. Среди бизнесменов таких людей больше половины –57%, а среди обычных граждан их лишь 27%).
Сверхпотребление и благотворительность
Исследование привело к интересным выводам: лишь 48% российских бизнесменов планирует оставить семье абсолютно все свое состояние. Передать больше половины собираются 36% опрошенных, меньше половины – 13%. По мнению исследователей многие опрошенные бизнесмены способны видеть разницу между потреблением и сверхпотреблением для своих детей и осознают опасность, которую могут таить большие деньги.
То, что не будет передано в качестве наследства, предприниматели планируют направить на благотворительность. Авторы исследования отмечают, что 100% собеседников заявило об участии в благотворительных проектах в течение последних двух лет.
Личное участие и предпочтения в филантропии
Речь идет и о личном участие в благотворительности и прямых пожертвованих. Собственные благотворительные фонды есть у небольшого количества респондентов, услугами профессиональных благотворительных фондов также пользуется меньшая часть опрошенных». По его словам, в основном предприниматели предпочитают финансировать политически нейтральные проекты, в первую очередь связанные с детьми, церковью и религией.
«У нас сложилось впечатление, что некоторые собеседники рассматривают церковный институт в качестве управляющего, который может распорядиться пожертвованиями эффективнее, чем фонды и некоммерческие организации», – отметил Рубен Варданян. Согласно исследованию, большинство бизнесменов жертвует деньги больным детям и сиротам (78%). Церкви передают средства 56%, помогают бедным 50%, поддерживают школьное образование 50%, искусство и культуру – 44%.
Филантропию и благотворительность предприниматели рассматривают как возможность передачи ценностей следующим поколениям. Эта деятельность также способствует накоплению жизненного опыта у детей бизнесменов. «У большинства наших собеседников дети вовлечены в филантропическую деятельность, участвуют в семейных проектах или собственные», – сообщил один из авторов исследования Руслан Юсуфов.