Из 65% россиян, которые в 2022 году жертвовали деньги на благотворительность, каждый второй (55%) поддерживал фонды раз в год, а 17% жертвовали деньги несколько раз в месяц. Об этом свидетельствуют данные опроса маркетплейса «Сравни», которые приводит «Коммерсантъ».
54% опрошенных поддерживали фонды, помогающие детям, а фонды, которые помогают животным, – 25%. Организации, помогающие людям с тяжелыми заболеваниями, поддерживало 10%, людям старшего поколения и незащищенным слоям населения – 6%. При этом большая часть опрошенных не готова жертвовать на благотворительность большие суммы: 59% россиян готовы выделить на это 500 руб. в год и только 11% – 2000–5000 руб. в год.
Вместе с тем отмечается, что в прошлом году Россия улучшила позиции в Мировом индексе благотворительности (World Giving Index) до 30-го места, поднявшись с 67-го в 2020 году. Первое место заняла Индонезия, второе – Кения, третье – США.