Такие данные представили компания «Технологии Доверия» (ТеДо) и аналитический центр НАФИ. Они провели совместное исследование, чтобы выяснить отношение российского бизнеса к благотворительности.
Опрос проводили с 5 сентября по 9 октября 2024 года. Участие в нем принял 1001 человек – представители крупного, среднего и малого бизнеса (среди них и государственные, и частные компании). Опрашивали владельцев и руководителей компаний; директоров по развитию и корпоративной социальной ответственности (КСО), исполнительных директоров.
Наиболее популярное направление благотворительной деятельности – социальная поддержка уязвимых групп населения, в нее вовлечены 46% компаний. Наиболее распространенный формат – финансовая помощь, ее оказывают 84% компаний.
Большинство российских компаний, занимающихся благотворительностью (59%), рассматривают ее как важную часть своей бизнес-деятельности. При этом 41% компаний благотворительностью не занимаются, хотя в прошлом четверть из них занималась. Выяснилось также, что 53% компаний, занимающихся благотворительностью, работают бессистемно, от случая к случаю, и лишь 37% реализуют долгосрочные инициативы.
Основные мотивы участия в благотворительности связаны с личными ценностями руководства (46% компаний) и стремлением решить значимые социальные проблемы (42%). А основным барьером для участия в благотворительности респонденты назвали недостаток ресурсов – финансов, времени, кадров (67%).
Вместе с тем, прогнозы относительно участия в благотворительности тех, кто ей занят сегодня, оптимистичны: 34% планируют увеличить объем помощи, а 53% – сохранить на текущем уровне. Позитивные прогнозы делают и компании, которые пока не занимаются благотворительностью: 47% из них планируют участие в таких проектах в будущем.
Полностью данные исследования «Милосердные люди» опубликованы здесь.