Фонд борьбы с инсультом ОРБИ и исследовательский центр «Позиция» опросили 1207 жителей городов-миллионников, чтобы узнать их отношение к волонтерскому фандрайзингу (метод, при котором пожертвования в пользу НКО собирает не сама организация, а ее сторонники. – Ред.). Выяснилось, что около половины опрошенных не знали о том, что такое фандрайзинг и волонтерский фандрайзинг, а после разъяснения треть из них ответили, что относятся к волонтерскому фандрайзингу положительно.
Около 40% респондентов делали пожертвования в пользу благотворительных организаций раз в три месяца, а четверть опрошенных – раз в полгода. Средний размер пожертвования – от 1 до 2 тысяч рублей.
63% опрошенных совершают разовые пожертвования, а 37% жертвовали ежемесячно в пользу одной или нескольких НКО. Из числа последних 25% были подписаны на рекуррентные пожертвования в течение последнего года, но потом отменили подписку, потому что больше не хотят поддерживать работу этой организации или не видят в пожертвованиях практической пользы.
47% не помогают благотворительным организациям. Основные причины – недостаток денег (37%), недоверие к благотворительным организациям (30%) и отсутствие эмоционального контакта с благотворительными организациями (27%).
При этом 30% опрошенных готовы жертвовать, если будут уверены в целях сбора средств. Больше четверти (26%) примут участие в сборе, если их об этом попросит близкий человек, а 23% сделают это по рекомендации знаменитостей или блогеров.
Исследование приурочено к запуску платформы волонтерского фандрайзинга «ОРБИта друзей» для сбора пожертвований в поддержку людей после инсульта и их близких.