Москва. 16.03.2015 Определены стипендиаты и грантополучатели Стипендиальной программы Владимира Потанина на 2014/2015 учебный год. 300 магистрантов будут
получать по 15.000 рублей в месяц. Преподавательские гранты составят до 500.000 рублей на срок до одного года.
«Программа сохранила высокий конкурс, что свидетельствует о ее высокой востребованности: например, в преподавательском конкурсе количество претендентов на грант составило 10 человек», — говорит генеральный директор Фонда Оксана Орачева.
В списке стипендиатов — студенты 67 российских вузов от Калининграда до Камчатки. По количеству стипендиатов в этом году лидируют «Высшая школа экономики» (24), Томский государственный и Томский политехнический университеты (13 победителей в каждом), МГИМО, Санкт-Петербургский госуниверситет и Уральский федеральный университет (12 стипендиатов в каждом). Далее следуют Сибирский и Казанский (Приволжский) федеральные университеты, МГУ им. М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский университет информационных технологий, механики и оптики.
Среди стипендиатов — студенты, посвятившие себя менеджменту, экономике, юриспруденции, социологии, психологии, электроэнергетике и даже теологии.
Стипендиальный конкурс проводится для студентов магистратур ведущих вузов России. В этом году интерес к конкурсу проявили более 5 тысяч человек, к участию в первом заочном туре была допущена 2481 заявка, во второй тур (в форме деловых игр) прошли 1853. По итогам двух туров были определены 300 победителей.
Грантовый конкурс проводится для преподавателей магистерских дисциплин по четырем направлениям: создание новой магистерской программы, разработка нового учебного курса в рамках действующей программы, создание дистанционных курсов и онлайн работа, новые методы преподавания и развитие специальных навыков.
50 победителей Грантового конкурса представляют 36 российских вузов. 19 грантов будут предоставлены на разработку новой магистерской программы, 19 — на создание нового учебного курса, 6 — на разработку дистанционного курса и новых форм работы он-лайн, 6 — на создание новых методических материалов.