В конкурсе могут принять участие НКО, работающие в направлениях: «Поддержка института семьи», «Работа с наследием и развитие территорий», «Образование».
Открыт прием заявок в акселератор «Стань заметным» – грантовый конкурс Фонда целевого капитала «Истоки», где НКО могут получить гранты размером от 500 тыс. до 2 млн рублей на обновление цифровых коммуникаций.
Три победителя, чьи заявки наберут самый высокий балл, получат по 2 миллиона рублей на обновление сайта, разработку SMM-стратегии и модернизацию других диджитал-инструментов. Еще четыре некоммерческие организации, которые займут второе место, получат гранты по 500 тысяч рублей. Среди них обязательно будет как минимум одна НКО из нестоличного региона (не из Москвы или Санкт-Петербурга). Диджитал-партнер – группа компаний Philin Philgood.
«В 2021-м и в 2022 годах интерес к акселератору «Стань заметным» проявили сотни отечественных НКО, а сама инициатива получила ряд престижных наград профессионального сообщества, – отмечает исполнительный директор Фонда целевого капитала «Истоки» Андрей Кудряшов. – Мы видим, что поддержка в области цифровизации остаётся востребованной в некоммерческом секторе, поэтому с большим воодушевлением объявляем о старте третьего грантового конкурса. Особо отмечу тот факт, что в этом году к проекту присоединились новые партнёры и эксперты, что является важным шагом в его развитии».
Решения о составе призового пакета принимаются индивидуально с каждым победителем. В зависимости от величины гранта в состав работ могут входить:
- обновление сайта организации,
- разработка лендинга под отдельную задачу или проект,
- разработка коммуникационной стратегии,
- разработка SMM-стратегии,
- SMM-сопровождение,
- имейл-маркетинг.
10 НКО, которые наберут наибольшее число баллов, но не войдут в состав победителей, получат экспертные консультации от команды Philin Philgood по развитию диджитал-инструментов.
«Чтобы добиться внимания жертвователей, нужен высокий уровень цифровизации, а для этого — деньги и большие ресурсы. Если НКО не будут развивать свои сайты, соцсети, работать с имейл-маркетингом, высок риск «потеряться» среди множества других. Именно поэтому в акселераторе мы стараемся не только разработать инструменты, которые будут решать задачи организации, но и внедрить в работу знания и механики. Всё для того, чтобы даже после завершения всех работ команда НКО могла развивать ресурсы самостоятельно», — комментирует Евгений Фонталин, управляющий партнер группы компаний Philin Philgood.
Цель акселератора «Стань заметным» – помочь НКО выйти на новый уровень взаимодействия с донорами, попечителями и другими аудиториями за счёт обновления цифровых коммуникаций. За два года работы акселератора на конкурс пришло 189 заявок из более чем 24 регионов России – от Калининграда до Камчатки. 11 организаций получили гранты на перезапуск диджитал-коммуникаций, а еще 30 НКО — экспертные консультации.
«Во время работы над сайтом мы по-другому посмотрели на наши программы и проекты, сократили их количество, но добавили очень перспективное для нас направление — создание доступной среды для бизнеса. Теперь новый сайт помогает нам прозрачно показывать всю нашу работу. И что не менее приятно: новый сайт отметило профессиональное сообщество — мы заняли третье место на конкурсе «Золотой сайт» в номинации «Лучший сайт некоммерческой или благотворительной организации»», — комментирует Зоя Бойцева, соучредитель АНО «Я тебя слышу», победителя акселератора «Стань заметным».
«SMM-стратегия дала видение дальнейшего продвижения организации. Важно также то, что очень четко прописаны конкретные шаги — что исправить, доработать, как это сделано у других. Кроме того, команда акселератора очень здорово поработала с визуалом наших соцсетей, коллеги учли все пожелания и смогли почувствовать наш фонд», — делится Юлия Беленькая, заместитель директора по фандрайзингу фонда «свет.дети», победителя акселератора «Стань заметным»
Заявки принимаются на сайте проекта до 23:00 (мск) 18 декабря 2023 года. После этого заявки будет оценивать экспертный совет, куда входят специалисты из области образования, практических коммуникаций, инфраструктурных организаций в сфере благотворительности и успешных социальных проектов. А также команды Фонда целевого капитала «Истоки» и группы компаний Philin Philgood. Победителей объявят 3 апреля 2024 года, после чего начнется реализация работ.
С 2023 года в акселераторе действует партнерская программа, в рамках которой бизнес может учредить собственную номинацию и поддержать цифровизацию НКО, которая, например, работает с близкой бизнесу темой либо в регионе присутствия компании. Партнером проекта уже стал фонд региональных социальных программ «Наше будущее».
Больше информации о проекте, условиях участия и сроках — на сайте акселератора «Стань заметным».
Победы в конкурсах и премии:
Награды акселератора «Стань заметным»:
- Победа в номинации «Спонсорская поддержка социальных проектов» на премии «Лучшие социальные проекты России» — 2023
- Первое место в номинации «Партнерские проекты» и диплом финалиста в номинации «Работа со СМИ» PR-премии «ГРОМЧЕ!» — 2023
- Серебро в номинации «Best PR Campaign For Non-profit / Лучшая PR-кампания для некоммерческой организации» на премии Silver Mercury — 2023
Награды участников акселератора за разработанные диджитал-ресурсы:
- Новый сайт благотворительного фонда «Дорога жизни» получил 1 место в номинации «Информативный сайт» на премии «Прозрачная благотворительность» в 2023 году
- Новый сайт НКО «Я тебя слышу» занял третье место на конкурсе — «Золотой сайт» в 2023 году