«Социальная школа Каритас» запускает цикл бесплатных вебинаров для детских психиатров, неврологов, психологов, специалистов служб ранней помощи и специальных педагогов. Вебинары будут посвящены знакомству с русскоязычным изданием «Диагностической классификации нарушений психического здоровья и развития у детей: от рождения до 5 лет».
Классификация расширяет возможности специалистов по предотвращению, диагностике и лечению проблем с психическим здоровьем в самые ранние годы за счет выявления и описания расстройств, не охваченных другими классификациями.
Это первое официальное русскоязычное издание ДК: 0-5 в России. Оно подготовленно и выпущено специалистами «Социальной школы Каритас», совместно с кафедрой психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета психологии СПбГУ в 2022 году.
Цикл онлайн встреч включает 5 бесплатных вебинаров, которые позволят специалистам лучше познакомиться с классификацией, разобрать практические случаи ее применения и задать интересующие вопросы экспертам.
Первый вебинар пройдет уже 17 мая и будет посвящен знакомству с классификацией.
Встречу проведут:
Анна Артамонова — детский клинический психолог, координатор проекта «Психическое здоровье и ранняя помощь» ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас».
Варвара Аникина —кандидат психологических наук, доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета психологии СПбГУ, ответственный редактор перевода ДК: 0−5.
Вебинары будут полезны врачам (детским психиатрам, неврологам, педиатрам), психологам, педагогам, логопедам, социальным работникам, специалистам служб ранней помощи, сотрудникам перинатальных центров и роддомов, сотрудникам детских садов, домов ребенка и органов опеки.
Примечание: ДК: 0-5 – это признанная международным научным сообществом, современная, научно обоснованная классификация нарушений психического здоровья и развития младенцев и детей от 0 до 5 лет. Она описывает структуру постановки диагноза, основанного на многомерном анализе развития, отношений и особенностей жизни ребенка в разных контекстах. Анализ и оценка строятся на основании так называемых Осей (I-V), где Ось I посвящена клиническим расстройствам, а остальные – контексту, в котором особенности расстройства проявляются.