Уроки для слабовидящих детей

Просьба закрыта, так как прошло более года с момента публикации. Спасибо!
Обучение по обычной программе не подходит школьникам с нарушениями зрения. Таким детям нужны особый подход и постоянный медицинский контроль <font color=red> Просьба закрыта, так как прошло более года с момента публикации. Спасибо!</font>
Вы можете помочь другим нуждающимся на нашем сайте
Как расходуются средства

Если не будет ваших возражений, положительная разница между суммой, достаточной для помощи по данному объявлению, и общей суммой поступивших пожертвований будет направлена на помощь другим нуждающимся в той же категории просьб.

Некоторые видят нечетко, размыто – очки не помогают. Другие – лишь в небольшом диапазоне – как будто подглядываешь за миром через замочную скважину. А для кого-то может наступить полная темнота – из-за катаракты. В спецшколе – интернате №2 учатся дети, которые плохо видят. Только здесь они не наживут себе комплексов, а главное – не просто выучатся по школьной программе, но и обнаружат, и разовьют свои индивидуальные способности.

школа-интернат для слабовидящих

В каждом классе этой особой школы – не больше 12 человек. Все парты расположены максимально близко к доске, но если что – можно подойти и посмотреть, что написано, а если устал, можно прилечь и отдохнуть. Преподаватель не будет возражать. В этой школе разрешено больше, чем в любой другой. Но и трудностей больше. Напрягать зрение во время учебы этим детям опасно – можно лишиться последнего, поэтому весь процесс обучения каждого проходит под тщательным контролем врача.

Плохое зрение – серьезное препятствие для развития ребенка. Вычислить долю знаний, которую получает школьник визуально, очень сложно. Считается, что до 80-90 процентов информации мы получаем глазами. Во время взросления, пока ребенок не стал читать взахлеб и слушать музыку в наушниках дни и ночи напролет, пока он вообще знакомится с окружающим миром и формируется как личность, здоровые глаза особенно необходимы. Дефицит зрительной информации приходится компенсировать с помощью всех остальных органов чувств и, наверное, воображения.

Учиться и так непросто, а иногда даже скучно. И этот процесс становится совсем уж утомительным, если учебный материал видно плохо. Вспомните себя в школе: чтобы разобраться с теоремой, достаточно было взглянуть на доску. Чтобы понять, отвечая с места, верен ли ход твоих рассуждений, нужно было посмотреть на выражение лица учительницы. Помните, как выглядят бородатые классики русской литературы? А гигантскую таблицу Менделеева с портретом автора в кабинете химии? Лично я навсегда запомнил как писать «жи –ши» и «ча –ща» только благодаря занавесочкам перед доской со всеми этими правилами и словами-исключениями.

Я неплохо видел в школе и был троечником, а у моего приятеля Рустика был какой-то сложный астегматизм и всесторонняя неуспеваемость. Зато он пересказывал Жюль Верна так увлекательно, что от звонка на урок мы вздрагивали, ведь надо спасаться – в подводной лодке пробоина. Когда на уроке его изредка все же спрашивал учитель, Рустик обязательно «жевал кашу» и смотрел в пол. На второй год он остался, потому что не смог разглядеть все что надо, потому что отстал, не успел. Учителя не могли жертвовать программой ради одного подслеповатого мальчишки. Даже к лучшему, что Рустик остался еще на год, так он ничего не пропустил. Обычно же таких детей тянут из класса в класс, рисуя им тройки. Ребята получают аттестат, так ничего до конца и не усвоив.

С этой проблемой сталкивается большинство семей, в которых у детей есть серьезные проблемы со зрением. Некоторые родители штудируют вместе с ребенком учебники после занятий. Другие нанимают репетитора – «подтягивать мальчика». Многие, попробовав и то и другое, отдают сына или дочь в специальную школу. Кажется это достаточно просто – пристроил ребенка и можно быть спокойным за его развитие. Но на самом деле это непросто. Таких школ в городе мало, поэтому родителям приходится либо решать каким-то образом транспортную проблему (например, увольняться с работы, чтобы успевать отвезти ребенка на другой конец Москвы), либо оформлять его в интернат. Последнее, пожалуй, тяжелее перенести, чем увольнение. Но не все могут позволить себе выбор, иногда уволиться просто не по карману и приходиться действовать так, как распоряжаются обстоятельства.

Преподавателям в таких школах, как интернат №2 иногда приходится тяжелее, чем детям. Ребятам приходиться все разглядывать и ощупывать, а от учителей здесь требуется особая скрупулезность. Каждый ученик должен усвоить материал. Каждый должен понять то, что сразу не увидел. Нужно ведь объяснить, казалось бы, элементарные вещи – элементарные для тех, кто не знает, каково это – жить впотьмах. При слабом зрении у детей часто формируются неправильные представления о форме предметов, их количественном соотношении, пространственном расположении, из-за этого возникают проблемы с развитием логического мышления, затруднено установление причинно-следственных связей. Детям с плохим зрением непривычно целостно осознавать какое-либо изображение, композицию. Понятие «форма» и «пространство» становятся ключевыми во время обучения слабовидящих. Ребята все время совершают открытия: узнают о том, как проявляются на лице эмоции, чем отличаются одни насекомые от других, осваивают законы перспективы. Слабовидящим детям нужно больше времени на то чтобы вникнуть в детали. При этом учителям и их воспитанникам приходится преодолевать замкнутый круг: дети с плохим зрением утомляются быстрее (к тому же некоторые из ребят мучаются головными болями из-за повышенного внутриглазного давления), но вместе с этим процесс обучения занимает здесь больше времени, чем в обычной школе.

Важную роль играет медицинский подход. В школе есть специально разработанные методики обучения, все педагоги имеют специальную подготовку. Здесь все приспособлено для детей с плохим зрением: в школьной библиотеке – книги с крупным шрифтом, аудиокниги, электронные лупы. В кабинете информатики – специальная клавиатура и интерактивная доска: все, что пишут на ней, отображается на мониторах за партами. После школы – кружки по интересам: эстрадная песня, хореография, театральная студия и спортивная секция.
Всем ребятам нужно регулярно проходить обследование у офтальмолога, для этого в кабинете врача есть почти все необходимое оборудование для обследования, но не хватает оборудования для лечения. Школе нужно 57400 рублей, чтобы приобрести электростимулятор офтальмологический ЭСОФИ-01 (21400 рублей) и установку лазеростимуляции сетчатки глаза «ЛАСТ-1» (36000 рублей). Эти аппараты помогут сохранить зрение и получить хорошие знания не одному ребенку.

Константин АЛЕКСАНДРОВ

Дорогие друзья! Если вы можете помочь школе-интернату №2, то, пожалуйста, обращайтесь к нам в Православную службу «Милосердие» по телефону: (495) 972-9702. Денежные пожертвования можно также переводить и на банковские реквизиты Службы. Напоминаем, что если вы переводите на наш счет адресное пожертвование, вам следует после этого связаться с нами по телефону: (495) 972-9702 или e-mail komissia@miloserdie.ru и уточнить, кому именно переведены деньги. Спаси Господи!

Как расходуются средства

Если не будет ваших возражений, положительная разница между суммой, достаточной для помощи по данному объявлению, и общей суммой поступивших пожертвований будет направлена на помощь другим нуждающимся в той же категории просьб.

Где еще нужна помощь? Даже небольшое пожертвование помогает нашим подопечным справиться с болезнью и тяготами жизни

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?