Парадокс. В коррекционную школу Максима не взяли: туда не берут тех, кто не ходит.
А в обычную взяли! Интеллект позволяет ему обучаться по обычной программе. А перемещаться по школе помогает мама. У Максима есть опора для сидения. Она – на колесиках.
К тому, что в классе особый ребенок, привыкли быстро. «Елена Сергеевна! Можно мы Максима возьмем на перемену?» – кричат ребята маме Максима. Она всегда ждет его в коридоре, на перемене отвозит в туалет, помогает перед уроком подготовить учебники. Но если они задерживаются в столовой, в класс мама Лена уже не заходит. Ребята сами привезут Максима, отодвинут и задвинут парту, помогут ему устроиться.
Учительница, набирающая первый класс, не испугалась того, что в ее классе будет особый ребенок. У нее уже был ученик с ДЦП. Многое отработано. Как, например, сделать так, чтобы линейка в непослушных руках не скользила по парте? Приклеить к линейке кусочек лейкопластыря! Это и многое другое она подсказала Максиму и маме Лене перед поступлением в первый класс. Остальное – изобретали по ходу. Как, например, писать решение на доске, если ты с трудом пишешь, не можешь сам передвигаться и наклоняться? А так. «Максим, выходи к доске! Выбирай себе секретаря». Максим с удовольствием выбирает. Никто из ребят никогда не отказывается от «секретарской» роли.
Но вот однажды учительница привычно говорит: «Выбирай себе секретаря». «Мне не нужно», – уверенно отвечает Максим. «Я сам». И он стал терпеливо выводить буквы на доске. Сам.
Вообще, в то, что Максим будет писать письменными буквами, не очень верила даже мама. Сильная спастика не давала ему освоить прописи. Но ведь вокруг – обычные ребята. У них все получалось. Не хотелось и Максиму от них отставать. И к концу первого класса мама и учительница с изумлением увидели – пишет! Разборчиво пишет! Он просто не считал себя другим. Все пишут – и я должен писать.
Конечно, над мелкой моторикой еще много придется работать, превращать дрожащие движения в уверенные и плавные. Лена мечтает, что они с Максимом смогут пройти курс реабилитации в их местном реабилитационном центре «Шаг за шагом», позанимаются с логопедом-дефектологом. Но еще больше она надеется, что они там начнут заново укреплять Максиму спину. Две операции по реконструкции тазобедренных суставов заставили Максима провести в общей сложности год в гипсе. Работать с мышцами спины было невозможно. Теперь нужно нагонять.
Как только Максим укрепит спину, он перестанет сползать со стула, сможет уверенно держаться на уроках. А самое главное – у него появится упор в ногах, он сможет стоять. Ведь, когда-то, до вывиха бедра, Максим стоял. Есть надежда, что и теперь он сможет встать. А там, глядишь, сможет передвигаться по школе самостоятельно, с ходунками. Но, к сожалению, мама растит Максима одна. Весь ее доход – пенсия по уходу за ребенком-инвалидом да пособие на Максима. Оплатить реабилитацию она не сможет.
Реабилитационный курс стоит 78 650 рублей. Давайте поможем Максиму!
Как расходуются средства
Если не будет ваших возражений, положительная разница между суммой, достаточной для помощи по данному объявлению, и общей суммой поступивших пожертвований будет направлена на помощь другим нуждающимся в той же категории просьб.