«А что Церковь думает по поводу фильма «Матильда»?»
«Вы можете передать Путину мое сообщение?»
«А котят в монастырь принимают?»
На эти вопросы справочная служба «Милосердия» не сможет ответить. А вот если звонят люди, нуждающиеся в помощи, здесь обязательно подскажут, куда им обратиться.
«Мне нужна помощь!» – по несколько раз на дню слышат операторы справочной службы. И они помогают.
Сначала разбираются, что случилось. Потом оказывают скорую справочную помощь. Кому-то нужны продукты и лекарства. Их направляют в группу работы с просителями службы помощи «Милосердие». Кто-то остался без документов и не может уехать домой – надо связать с программой «Возвращение». Не знаете, как правильно оформить документы – запишут на бесплатную консультацию к юристу. Некуда податься маме с ребенком — посоветуют кризисный центр. Остался без крыши над головой — подскажут, в какой приют обратиться.
Здесь дают только проверенную информацию. Открылся ли новый кризисный центр, появилась ли новая патронажная служба – проверят, узнают подробности. Сомнительные проекты рекомендовать ни за что не будут.
Бывает, ответы на вопросы находятся сразу же. «Я нашел крестик. Что мне делать?» – «Отнесите в храм».
А бывает, со звонка в справочную начинается многолетнее сотрудничество позвонившего со службой помощи «Милосердие». Он становится постоянным подопечным.
Звонки с просьбой «просто поговорить» приходится сворачивать: операторы – не психологи, к тому же за долгим разговором они боятся пропустить следующий звонок. Кстати, каждый пропущенный звонок оператор обязательно должен отзвонить.
Самые редкие звонки — с благодарностью. В кризисе, суете, ужасе плохо помнишь, что с тобой происходило и кто был рядом. Помогли — отпустило, стало легче дышать. А кто именно стал твоей путеводной звездой, редко вспоминаешь… И все-таки такие звонки тоже бывают. «Спасибо, что поддержали, направили!»
А операторы и не ждут благодарности — просто выполняют свою работу. За небольшую зарплату. Но и эти деньги они получат, только если их пожертвуют благотворители.
На такие проекты жертвуют редко – никто же не умирает. Просто люди в наушниках сидят за компьютерами. Но эти невидимые просителям сотрудники зачастую – их последняя надежда, соломинка и путеводная звезда одновременно. Они их связь с внешним миром, когда в их собственном, внутреннем, мире, рухнуло все. И один такой звонок может отвести от отчаяния, подать сигнал: «Есть надежда!»
Просим поддержать справочную службу «Милосердия», необходимо собрать 288 677 рублей. Этих денег хватит, чтобы оплатить работу одного оператора в течение шести месяцев с учетом НДФЛ и налогами (ежемесячная зарплата одного сотрудника составляет 27 000 рублей).
Как расходуются средства
Если не будет ваших возражений, положительная разница между суммой, достаточной для помощи по данному объявлению, и общей суммой поступивших пожертвований будет направлена на помощь другим нуждающимся в той же категории просьб.