Однажды у этих брошенных детей изменилась жизнь. Они стали первыми жителями Свято-Софийского социального дома («Домика»). Они перестали лежать в кровати глядя в одну точку и стали жить. И даже ходить в школу, развиваться, дружить и готовить плюшки.
Например, музеи. Разве они нужны «необучаемым» детям, которые могут только мычать и ронять слюни? «Слюни подберем, а все интересное – покажем», – решили сотрудники и добровольцы «Домика». И год спустя увидели совсем других детей. А в их глазах – смысл. Смысл самого себя. Оказывается, для кого-то ты – в радость.
Свято-Софийский социальный дом – первая и единственная в России негосударственная организация для детей-сирот с тяжелыми патологиями развития, в которой созданы условия проживания и воспитания, максимально приближенные к семейным. «Домик» – это единственная возможность для этих особых детей иметь право на достойную жизнь обычного ребенка.
Вообще-то, особые дети — это обычные дети. Они смеются, любят играть и чутко реагируют на ласку. Физические ограничения или патологии развития не делают их особенными. Такими их делают потребности — в пандусе, процедурах или аппаратах.
А еще особенными их делает отношение общества. Самое лучшее для ребенка-инвалида — отношение к нему как к равному. Слово «инвалид» изначально обозначало римских воинов, негодных к военной службе. В Европе не говорят «инвалид» об особых детях. О них говорят, что это дети с особыми нуждами (special needs children).
Одна из «особых нужд» этих ребят – «особое» обучение. В соответствии с законодательством РФ школа обязана предоставить тьютора для сопровождения в процессе обучения ребенка с особыми потребностями. Некоторые школы, в том числе та, в которой учатся ребята, предоставляют. Но что такое один сопровождающий на класс и семь-восемь детей с тяжелыми нарушениями развития, с выраженными ментальными нарушениями? Конечно, поддержки одного взрослого на такой непростой класс не хватает. В таком классе помощь нужна каждому школьнику. Если ребенок не получает помощи, то, как правило, он остается «пассивным слушателем». А нужно, чтобы воспитанники «Домика» не просто посещали школу, но и осваивали навыки, которые им по силам. Для этого им необходимо оказать поддержку в обучении.
Для сопровождения ребят «Домик» направляет в школу на пятерых своих воспитанников двух сотрудников, в обязанности которых входит сопровождение ребят на занятиях (зачастую «рука в руке», так как на первых порах ребята плохо понимают, что от них требуется) и на перемене (в туалет, столовую и прочее). Также сопровождающие помогают ребятам собираться по утрам в школу, а после школы помогают переодеться, пообедать, сделать домашнее задание.
Для детей, которые очень долго были никому не нужны и в которых никто не верил, школа – это не просто способ заполнить время, это шанс восполнить пробелы в жизни, прожить те эмоции, которых они были лишены, получить возможность научиться элементарным вещам и навыкам социального быта, чтобы не носить клеймо «необучаемые».
И вы можете тоже стать частью этой «счастливой истории», которая разрушает стереотипы и дает возможность каждому ребенку, вне зависимости от диагнозов, право на обучение.
В течение учебного дня требуется 9 часов сопровождения и поддержки и 7 часов аренды специального транспорта. Стоимость аренды специального транспорта на один выезд в школу – это 4900 рублей (с учетом один час – 700 рублей). Стоимость одного часа сопровождения специалиста – 367 рублей (с учетом налогов). Ребята выезжают в школу три раза в неделю. В этом году с апреля по май у них будет 23 поездки в школу. Но уже с апреля платить нечем.
Друзья, для оплаты специального транспорта и сопровождения в школу пятерых ребят с выраженными нарушениями развития на оставшийся учебный год необходимо собрать 264 638 рублей. Объявляем сбор помощи!
Как расходуются средства
Если не будет ваших возражений, положительная разница между суммой, достаточной для помощи по данному объявлению, и общей суммой поступивших пожертвований будет направлена на помощь другим нуждающимся в той же категории просьб.