«Больше всего меня поражает отзывчивость наших сотрудников. Нигде раньше я такого не встречала, – делится Ольга, оператор Справочной телефонной службы «Милосердие». – В финансовой организации, в которой я раньше работала, был четкий регламент: что входит в обязанности, а что – нет, и больше этого объема никто не делал. В справочной, если оператор не может помочь сразу, он старается подключать самых разных специалистов, подобрать самые разные варианты, пока не найдет решение».
Сергей из Челябинска был грубоват и беспомощен одновременно: как часто бывает с мужчинами в крайней степени волнения. Ему срочно нужно было достать лекарство для дочери с онкологическим заболеванием. Он готов был его оплатить, но на складе в его городе лекарство закончилось, а принимать его нужно было немедленно. Оператор справочной службы тут же обратился к координатору социальной деятельности Синодального отдела по благотворительности. В этот же день лекарство нашли в другом городе и выслали Сергею.
Есть у операторов и «давние знакомые» – подопечные, которые неоднократно обращаются в справочную. Они знают: здесь всегда найдут выход. Елена М. – одна из них. Она стала инвалидом-колясочником совсем недавно и так тяжело переносила эту перемену в своей жизни, что не знала, куда деть свое горе. Тем более что осталась с ним один на один. Сначала операторы связали ее со священником, потом – с психологом. Такую телефонную помощь можно получить практически в любое время. Священники не отвечают только глубокой ночью и во время праздничных богослужений.
Потом Елена оказалась в ковидном госпитале и снова обратилась за помощью в справочную. Операторы смогли организовать помощь ей и там: с помощью добровольцев «Милосердия». Потом Елена вернулась домой – и нужно было обустраивать ее быт. Усилиями добровольцев сделали ей ремонт, купили диван, навели уют. «Я как будто начала заново жить», – признается Елена. Главное – ей теперь не страшно. В своем одиночестве она не одинока, и она это знает. Достаточно протянуть руку и набрать номер Справочной телефонной службы «Милосердие».
С каждым месяцем в справочную службу «Милосердие» поступает все больше звонков с просьбами о помощи из регионов России. Операторы удаленно, из самых разных городов России (Воронежа, Санкт-Петербурга, Таганрога, Сургута, Томска и т. д.), круглосуточно принимают звонки и круглосуточно находят решения разнообразных проблем своих собеседников.
Но чтобы оплачивать работу самих операторов, нужны средства. Справочная служба «Милосердие» существует на благотворительные средства. Заработная плата одного оператора в месяц (до вычета НДФЛ) – 40 000 рублей. Чтобы обеспечить работу трех операторов в течение трех месяцев, нужно собрать 360 000 рублей.
Вместе сможем?
Текст: Софья Бакалеева
Фото: Кирилл Брага
Опубликовано 27.10.2022
Как расходуются средства
Если не будет ваших возражений, положительная разница между суммой, достаточной для помощи по данному объявлению, и общей суммой поступивших пожертвований будет направлена на помощь другим нуждающимся в той же категории просьб.