Костя не чувствует рук и ног, и вообще ничего не чувствует ниже груди. Ему 31, жене Нине – 27.
Один прыжок в воду разделил Костину жизнь пополам. В прошлой половине была работа менеджером в фитнес клубе, регулярные тренировки по футболу, мечта о походах, путешествиях, детях. Во второй половине – полная обездвиженность, неумение самостоятельно есть, дышать, ходить в туалет.
Это произошло летом 2010, было жарко, Костя с женой и другом решили заехать на речку.
«Подумал – нырну, немного обсохну, и поедем дальше. Но получилось иначе. При падении я сломал шею и захлебнулся», – вспоминает Костя.
Он не раз нырял в этом месте – с небольшого обрыва в реку. Но в этом году была сильная засуха и река обмелела. Костя не вынырнул, а всплыл. Жена с другом его сразу же вытащили, он уже не дышал, пытались сделать искусственное дыхание – не получилось.
«Меня спас человек на лодке, просто повезло, что он оказался рядом. Он меня откачал», – рассказывает Костя.
В больнице поставили диагноз – осложненный переломовывих С4 и компрессионный перелом С5 позвонков шейного отдела с ушибом спинного мозга. Сделали операцию по извлечению осколков из спинного мозга, заменили сломанные позвонки, закрепив титановой пластиной.
«Почти год я провел в больнице, 3 месяца был полностью обездвижен, потом научился держать голову, – говорит Костя. – Все это время за мной ухаживала жена. Когда это случилось, ей было всего 21, она только защитила диплом».
Она делала Косте гимнастику и массаж, разминала каждый палец, кормила, одевала, умывала.
«Первые два года мне давали бесплатные путевки, я проходил лечение в московских и подмосковных центрах, в военном санатории имени Бурденко. Научился сидеть с опорой, двигать ногами и руками, стала крепче спина, – рассказывает Костя. – Но в этом году я не получил ни одной бесплатной путевки».
Несмотря на то, что Костя с женой каждый день занимаются, спастика все равно нарастает. Нужен профессиональный массаж и занятия по ЛФК. В центре «Преодоление», куда предложили обратиться Косте, цены ниже, чем в других центрах. Стоимость одного курса – 375 тысяч рублей.
«Мы такую сумму сейчас не потянем, живем с мамой и бабушкой, работает только мама. Папа умер несколько месяцев назад, раньше всю физическую работу выполнял он, а теперь даже коляску на улицу спустить некому. Из накопленного на лечение – всего 6 тысяч рублей, – объясняет Костя. – Я могу держать пластиковую вилку, если мне ее помогут зажать между пальцев. Чтобы стать самостоятельнее – нужно укрепить спину и руки. И тогда я смогу перемещаться с помощью рук».
Как расходуются средства
Если не будет ваших возражений, положительная разница между суммой, достаточной для помощи по данному объявлению, и общей суммой поступивших пожертвований будет направлена на помощь другим нуждающимся в той же категории просьб.