Галина (все имена изменены) жила вместе с дочерью Машей в Москве, когда ей пришла в голову мысль уехать в какой-нибудь монастырь, где девочка будет защищена от всяких соблазнов, приобретет полезные для жизни навыки и вырастет порядочным хорошим верующим человеком. «У меня было представление о монастыре как о институте благородных девиц, где девочек обучают шитью, рукоделию, хорошим манерам и еще дают образование», – говорит она.
Галина купила дом в деревне в Ивановской области, сдала комнату, где они жили вместе с дочерью и забрала ее из шестого класса. Там, куда они приехали, как такового монастыря еще не было, он должен был появиться лишь в ближайшее время. Была только община, в которой состояли, в том числе семейные пары или одинокие мамы. Галина не беспокоилась об образовании дочери, потому что в 11 км от них, в соседнем селе находилась школа. Настоятель прихода и без пяти минут игумен пообещал, что дети будут ездить туда на автобусе, который наймет община. Но действительность оказалась более прозаичной.
Галина столкнулась с суровыми условиями сельской жизни: нужно было самой колоть дрова, топить печь, таскать ведра с водой из неблизкого колодца и ремонтировать старый дом. К тому же вдруг оказалось, что никто не собирается оплачивать автобус и чтобы доехать до школы, придется брать такси. Галине такие расходы были не по карману.
С детства Маша буквально бредила лошадьми. Живя в деревне, она упросила мать купить ей лошадь. Предоставленная сама себе, Маша стала ездить в близлежащий город Шую, где была конюшня и круг ее новых знакомых. Теперь она все время пропадала там, поздно возвращалась домой, стала вести себя отчужденно и неадекватно, а вскоре и вовсе не приехала ночевать. Мать поняла, что дочь связалась с плохой компанией. Галина поехала в Шую, чтобы вызволить дочь. Но было уже поздно, она застала Машу в ужасном состоянии. Дочь сказала, что ее изнасиловали. После пережитого стресса девочка стала неуправляема. Она проклинала всех и вся, рвала и топтала ногами иконы, Евангелие и духовную литературу, поносила свою мать. Галина пришла со своим горем на прием к правящему архиерею и тот благословил немедленно ехать домой, в Москву.
Когда Маша немного пришла в себя, она закончила еще два класса в вечерней школе. Но пережитая трагедия проявилась в регулярных истериках и попытках суицида. Не в силах справиться с депрессией, Маша резала себе вены и травилась таблетками. В обоих случаях ее буквально вытаскивали с того света.
Единственное, что приносило ей радость в жизни – это любовь к лошадям. Она объехала немногочисленные московские конюшни, но для занятий с лошадьми везде требовались немалые деньги. «Как же Маша была счастлива, когда вдруг узнала о существовании в Раменском районе Подмосковья профессионального училища № 98, где готовят тренеров-берейторов (берейтер – объездчик лошадей). Когда она сказала мне об этом, она вся светилась. Я поняла, что в нашем окошке забрезжил свет», – говорит Галина. Маша уже подала документы в училище, куда принимают без экзаменов. Здесь она сможет закончить общеобразовательную школу.
Но для занятий с лошадьми необходимо оборудование, которое учащиеся должны приобрести сами.
Сюда, в частности, входят: сапоги, краги, бриджи, вальтрап (мягкая подкладка под седло), уздечка, жилетка, щетки для ухода за лошадьми, стремена, чомбур (веревка для удерживания лошади пока седлаешь и чистишь ее), шлем, стэк (хлыстик), железо (трензель или мундштук, который вставляют в рот лошади) и др.
На все это требуется около 30 тысяч рублей.
Но средств у мамы на это нет. Им едва хватает на двоих 20 тыс. рублей, что Галина зарабатывает, трудясь в одной из православных организаций. Поэтому она с удовольствием взяла бы что-то из перечисленных вещей, даже уже бывших в употреблении.
Дорогие наши читатели! Если у вас есть возможность сделать пожертвования или отдать необходимое снаряжение для Машиных занятий с лошадьми, мы просим обращаться в Комиссию по церковной социальной деятельности при епархиальном совете г. Москвы: Москва, Ленинский проспект, д. 8 кор. 12
Это схема, показывающая, как пройти по указанному адресу
Средства также можно перечислить на счет Комиссии (см. здесь). Напоминаем, что, если вы переводите на наш счет адресное пожертвование, вам следует после этого связаться с Комиссией по телефону (495) 237-34-27 или е-mail komissia@miloserdie.ru и уточнить, кому именно переведены деньги. Спаси Господи!
Алексей РЕУТСКИЙ